Создатель Minecraft Маркус «Нотч» Перссон уходит из Mojang. Прощальное письмо. Небезызвестный нотч, или как зовут создателя

Создатель Minecraft Маркус «Нотч» Перссон уходит из Mojang. Прощальное письмо. Небезызвестный нотч, или как зовут создателя "майнкрафт"

Маркус Алексей Перссон (более известный как Notch) родился в Дании (1 июня 1979). Позже переезжает в Швецию, где начинает работать на своем первом компьютере Commodore 64, создавая различные программы. В восемь лет он создает свою первую игру.

Спустя пару лет страсть Алексея к компьютерным играм не угасла, и он отправляется работать программистом в компанию KING. За четыре года работы в ней он создал множество игр, а также участвовал в различных конкурсах среди программистов игр, где нередко занимал первые места.

В каком году создали Майнкрафт?

2009 год стал началом успеха Маркуса Перссона. Именно тогда он создает свою компанию разработки игр Mojang Specifications и создает первую пробную версию игры Minecraft.

Сегодня Minecraft является самым известным творением компании. 18 ноября 2011 года в мир вышла официальная версия Minecraft. Игра была очень забагованная, но так как она не имела никаких аналогов в мире, она обрела нереальную популярность среди геймеров. Лишь за начало 2011 года было продано более одного миллиона копий игры.

Как зовут главного героя в игре Майнкрафт

Шокирующее признание сделал создатель игры Minecraft, швед Маркус Перссон (Notch). В своем блоге он рассказал, что главный герой игры - вовсе не мужчина.

Вы все знаете этого типа - синие джинсы, голубая футболка, черные волосы, бородка. Это он в Minecraft рубит деревья, копает тоннели и сражается с монстрами. Официально его зовут «Парень из Minecraft» (Minecraft Guy). Его неофициальное имя - Стив. Но как это Стив мог оказаться не мужчиной?

«Когда я создавал модель человека, я подразумевал просто Человеческое существо - не мужчину и не женщину. Конечно, кубики придали персонажу мужской вид, но делать отдельную женскую модель я не стал по той причине, что полов в Minecraft не существует», - объяснил Нотч. Таким образом, Стив - это и не мужчина, и не женщина. А как же бородка? В твиттере Маркус Перссон покаялся, сообщив, что в текстуре по умолчанию Стив действительно бородат. Однако модель, тем не менее, пола не имеет.

Время шло, компания росла, и Алексей начал задумываться над улучшением своего продукта. Для этого он набирает инициативных людей и передает пост генерального разработчика в руки Йенсу Бергенстену (_jeb).

Компания зарабатывала колоссальные деньги. Лишь за 2012 год Перссон заработал примерно 100 миллионов долларов США. Так как Маркус вырос в бедной семье, он не знал, куда девать такие огромные деньги, поэтому он начинает заниматься благотворительностью.

В тоже время Маркусу не сидится на месте и он начинает активно путешествовать по миру.
15 сентября 2014 года Маркусу приходит сообщение от Билла Гейтса. Он предлагает выкупить компанию у Маркуса за 2.5 миллиарда долларов. Немного подумав, Маркус продает компанию и уходит в отставку.

Чем же теперь занимается наш герой?

Теперь Маркус абсолютно свободен и проживает в Стокгольме. Он решает заняться чем-то необычным и присоединяется к компании Mensa. Теперь он создает электронную музыку под новым никнеймом Markus Alexei.

Маркус Перссон

Ма́ркус Алексе́й Пе́рссон (также известен под псевдонимом Notch ) - C++ , Java и ActionScript программист. Является создателем популярной компьютерной игры Minecraft . Дальнейшей разработкой игры занимается его компания Mojang AB . 15 сентября 2014 года ушёл из компании.

Биография

Маркус родился 1 июня 1979 года. Жил в Дании, пока не переехал со своими родителями в Швецию. Пошёл в школу уже в Швеции. Начал программировать в семь лет на домашнем компьютере Commodore 128. Свою первую текстовую приключенческую игру разработал в восемь лет. Четыре года работал программистом в King.com, до 2009 года. Для King.com разработал такие игры как «Funny Farm», «Luxor» и «Carnival Shootout». После этого непродолжительное время разрабатывал jAlbum. Также является одним из основателей Wurm Online, тем не менее больше не работает над этим проектом. Создал несколько игр для соревнования Java 4K Game Programming Contest, например «Left 4K Dead», «Mega 4K Man». Принимал участие в конкурсе Ludum Dare.

Личная жизнь

Маркус Алексей Перссон живёт в районе Сёдермальм, Стокгольм, Швеция. Является членом Mensa Sweden. 13 августа 2011 года женился на Элин Зеттерстрэнд . Через год, 15 августа в твиттере Маркуса появилась запись о том, что теперь он холост .

Нотч создает электронную музыку под псевдонимом Markus Alexei. Перссону нравятся фильм Бойцовский клуб, серия фентези-романов «Песнь льда и пламени» писателя Джорджа Р. Р. Мартина и музыкант Aphex Twin.

Он подверг крупные игровые компании критике за их позицию в борьбе с пиратством. Является членом политической партии Swedish Pirate Party.

Игры

Minecraft

Самая известная и популярная разработка Маркуса Перссона.

0x10c

Многопользовательский космосим от 1-го лица. Действие происходит в далёком будущем. Разработка была остановлена.

Breaking the Tower

Игру «Breaking the Tower» Перссон создал для конкурса Ludum Dare. Игра была написана в течение двух дней. Действия игры разворачиваются на маленьком острове, где игрок должен добывать ресурсы, строить дома и готовить солдат, чтобы они смогли уничтожить башню на острове.

Scrolls

Перссон и Якоб Порсер придумали идею для игры «Scrolls», позаимствовав элементы настольных игр и коллекционных карточных игр. Перссон заявил, что не будет принимать активное участие в разработке игры.

Конкурсные игры

Перссон создал большое количество игр для различных конкурсов.

  • MEG4kMAN (2009 год) - клон игры «Mega Man».
  • Left 4k Dead (2009 год) - шутер, вдохновленный игрой «Left 4 Dead».
  • t4kns (2008 год) - стратегия реального времени.
  • Blast Passage - смесь игр «Bomberman» и «Gauntlet».
  • Miners4k (2006 год) - игра, вдохновленная играми «Digger» и «Lemmings». Нотч выиграл конкурс J4GPC, написав эту игру.
  • Hunters4k (2005 год) (утеряна) - шутер с видом от первого лица.
  • Dungeon4k (2005 год) (утеряна) - игра, в которой нужно исследовать подземелья.
  • Sonic Racer 4k (2005 год) - гонки с украденными спрайтами.
  • Dachon4k - шутер.
  • l4krits - клон игры «Luxor».
  • Bunny Press - жестокая головоломка.
  • Breaking the Tower - стратегическая игра.
  • Infinite Mario Bros­ - игра, созданная под вдохновением «Super Mario Bros.»
  • Prelude of the Chambered (2011 год) - FPS созданный за 48 часов для конкурса Ludum Dare.
  • MiniCraft - игра с видом сверху, в стилистике Зельды, с элементами из Minecraft , сделана для 22 конкурса Ludum Dare.

Flash игры

  • Funny Farm - весёлая ферма.
  • Luxor - игра с шариками.
  • Carnival Shootout - тир.

Другое

  • Wurm Online - онлайн RPG игра. Перссон участвовал в разработке.

2.5D движки

  • Legend of the Chambered
  • Flash Maze
  • 3dck_d0
  • HL2RPG
  • В День Рождения Нотча (1 июня) в главном меню Minecraft весь день показывается сплэш : «Happy Birthday, Notch!» («С днём рождения, Нотч!»).
  • До Beta 1.7.3 при смерти игрока с ником Notch выпадало яблоко .

Фотографии

    Нотч хитёр

    Нотч жизнерадостен

    Нотч задумчив

    Нотч за двумя мониторами

    Новая шляпа Нотча

От переводчика: 15 сентября появилось официальное подтверждение тому, что Microsoft покупает Mojang, разработчика игры Minecraft, за 2,5 миллиарда долларов. Основатель Mojang Маркус Перссон (более известный как Нотч) уходит из компании. Объясняя своё решение, Нотч опубликовал прощальное письмо, в котором он описал мотивы своего ухода.

Я ухожу из Mojang.

Я не вижу себя в качестве настоящего разработчика игр. Я программирую игры, потому что получаю от этого удовольствие, потому что я люблю игры и люблю программирование, но когда я делаю это, я не планирую, что мои игры станут мегахитами, и я не пытаюсь изменить мир. Именно таким хитом стал Minecraft, и люди говорят мне, что после него мир компьютерных игр никогда не станет прежним. Я никогда не стремился к этому. Конечно, такое отношение льстит мне, и мне было довольно интересно побыть знаменитостью.

Уже довольно давно я отошёл от активной разработки Minecraft. Йенс (Jens Bergensten) был идеальным кандидатом на замену мне, а я хотел заняться чем-то новым. Я потерпел неудачу, попытавшись снова создать что-то очень большое, и с тех пор я решил сосредоточиться на маленьких прототипах и интересных задачах. От этой работы я получал огромное удовольствие. Я чувстовал себя немного не в своей тарелке в Mojang, где люди делали настоящую серьёзную работу, но продолжал быть частью компании, так как мне говорили, что моё присутствие важно для корпоративной культуры.

Несколько недель назад я лежал дома с сильной простудой, когда интернет взорвался вспышкой ненависти ко мне по поводу лицензии Minecraft. Я не имел никакого отношения к этой ситуации. Я был смущён и не понимал, что происходит. В отчаянии я написал этот твит . Чуть позже мне попалось на глаза это видео с историей Фила Фиша , и я понял, что у меня нет той связи с моими фанатами, которая, как я думал, у меня была. Я превратился в символ. Но я не хотел им быть, я не хотел отвечать за что-то огромное, чего я не понимаю, над чем я не работаю, но что требует внимания снова и снова. Я не предприниматель. Я не исполнительный директор. Я фанатичный программист, «ботаник», который любит откровенно высказаться в Твиттере.

Как только эта сделка будет окончательно закрыта, я уйду из Mojang и вернусь к участию в Ludum Dare и маленьким веб-экспериментам. Если вдруг случайно я снова сделаю что-то значительное, я скорее всего немедленно откажусь от участия в этом.

Учитывая, что мой образ в глазах публики уже изрядно искажен, я не надеюсь, что мой уход поможет мне избежать негативных комментариев, но, по крайней мере, я больше не буду чувствовать себя обязанным читать их.

Я понимаю, что мой поступок идёт вразрез со многим из того, что я говорил на публике. Мне нечего возразить. Я также понимаю, что стал для многих из вас символом некой борьбы. Это не так. Я человек, а не символ, и в этой борьбе я не более чем рядовой участник.

Я люблю вас. Всех вас. Спасибо вам за то, что превратили Minecraft в то, чем он стал, но вас слишком много, и я не могу нести ответственность за что-то настолько большое. С одной стороны Minecraft теперь принадлежит Microsoft. Но с другой, гораздо более важной стороны, он уже очень долго принадлежал всем вам, и так будет всегда.

Дело не в деньгах. Дело в моей способности сохранить здравый рассудок.

Два самых часто употребляемых имени среди крафтеров, это Нотч и Джеб, кто это и как они связаны с Майнкрафт? Кто такой Нотч, я уже несколько раз успел , да товарищи стыдно не знать того, кто создал Вашу любимую игру.

Но подождите, кто же такой Джеб? Джеб - игровой псевдоним ведущего разработчика игры Майнкрафт. Настоящее имя: Йенс Бергенштен. Долгое время помогает Алексею Перссону в работе над обновлением и дополнением игры Minecraft.

Недавно и подавно стало известно, что Йенс Бергенштен возглавит разработку игры Майнкрафт, так как Перссон вынужден из-за нехватки личного времени и дополнительной работы над другими проектами, отойти в сторону. Хотя Нотч и пообещал, что будет по-прежнему участвовать в развитии игры, мне кажется, что Minecraft с уходом Нотча придет конец...

Теперь уже есть официальное подтверждение от Нотча о том, что Джеб становится его приемником, теперь он станет разработчиком Майнкрафт. Теперь Джеб решает все, что будет изменяться в Майнкрафт, радует только одно, ему нравится, что для игры делаются моды и он не против того, что существует пиратка, он считает, что каждый решает сам, что ему надо покупать лицензию или качать пиратский лаунчер Minecraft.

Алексей Перссон сказал лишь пару предложений по поводу своего ухода: "Это было трудное решение, но я чувствую, что поступаю правильно... Мы долго проработали в Джебом и это тот человек который нужен нашей компании."

В скором времени, предполагается, что Джеб сможет разработать интерфейс API для Minecraft, который уже на протяжении многих месяцев ждут игроки всего мира, а также модераторы.

После своего назначения Джеб сказал: С сегодняшнего дня я становлюсь единственным разработчиком Minecraft, поэтому обновления игры будут выходить достаточно редко, ибо я не всесилен. Да и миссия на меня возложена немного другая, моя главная и первостепенная задача, это создание API интерфейса. API позволит устанавливать моды очень просто. Все это будет делаться так, чтобы не возникало конфликтов с Bukkit, Minecraft Forge , и Minecraft Coder Pack .

Кстати, все поклонники игры Minecraft могут связаться с Джебом посредством электронной почты: (jebmojang.com)

Это я бы сказал пример карьерного роста, как придя в компанию Mojang рядовым программистом, Джеб становился все более и более известным, и все больше ответственности на нем было за основные части игры. Вот кстати некоторые факты, которые Вы навряд ли знали, именно Джеб работал над созданием волков, поршней и над структурами карты (деревни, цитадели и крепости).

В завершение, остается пожелать удачи в развитии игры и надеяться на то, что она не станет хуже...

Сейчас существует множество компьютерных игр, и производят еще миллионы, направленные на различную целевую аудиторию. Но среди всего этого изобилия всегда найдется феноменальный проект, которому удается привлечь к себе внимание всего мира. Одним из таковых стал "Майнкрафт" - игра-песочница, выполненная в ретро-стиле 8 Бит, в которой игрок получает контроль над персонажем и без дальнейших инструкций должен выпутываться из всех непредвиденных ситуаций, на которые так богат виртуальный мир. Здесь вы можете строить, добывать ресурсы, воевать с мобами, выращивать урожаи, содержать скот, рыбачить - словом, делать абсолютно все, чтобы остаться в живых и наслаждаться процессом. Естественно, за каждым проектом стоит кто-то, кто его реализовал. Невероятно, но изначально его разработал фактически один человек. Давайте узнаем, как зовут создателя "Майнкрафт" и что это за человек?

Бог мира "Майнкрафт"

Многие геймеры шутливо сравнивают разработчика "Майнкрафта" с творцом мира, так как он проделал все то же самое, но только в электронном варианте. Первое время практически никто не знал, как зовут создателя "Майнкрафт" - всем был известен лишь факт сушествования некой таинственной персоны, скрывающейся за кратким и емким ником Нотч. Сам же он не спешил раскрывать себя всем пользователям и, вероятнее всего, даже наслаждался этой ноткой таинственности. Однако с ростом популярности собственного творения Нотчу ничего не оставалось, кроме как стать фигурой публичной. Именно тогда игровая общественность узнала, что за ником Нотч кроется вполне реальная личность, шведский программист Маркус Перссон. Теперь вы знаете, как зовут создателя "Майнкрафт", пора узнать и о том, что это за человек и чего он добился.

Программист с детства

Можно догадаться, что разработчик такой великолепной и неподражаемой игры должен быть одаренным. Так оно и есть - Маркус с раннего детства увлекался программированием, уже в восемь лет он написал свою первую текстовую игру. В те времена о графических игрушках практически никто не слышал, так что это было невероятное достижение. Теперь, когда все узнали, как зовут создателя "Майнкрафт", его биография в интернете постоянно пополняется, так как появляются все новые и новые интересные факты. Еще с самого начала было известно, что примерно в двадцать пять лет Нотч устроился разработчиком в игровую компанию, и с тех пор у него накопилось уже довольно много интересных и интригующих проектов. Но, само собой разумеется, именно "Майнкрафт" стал венценосным для Маркуса. Имя создателя "Майнкрафта" теперь навсегда будет отпечатано в памяти всех геймеров, его будут помнить еще очень долго.

Как создавался "Майнкрафт"

Невозможно поспорить с тем, что Маркус Перссон достиг пика своей славы именно благодаря этой всемирно известной песочницы. Создатель "Майнкрафта", должно быть, и не подозревал, что его детище станет столь популярным. Игра является поистине революционной, она фактически открыла новый жанр, в котором до сих пор еще никому не удалось достичь таких высот. А ведь изначально лишь сам Нотч работал над этим проектом. Потом он подключил еще нескольких людей, что в результате сказалось на качестве игры. Но наибольшего успеха проект достиг тогда, когда Нотч основал собственную игровую компанию, которая и занимается сейчас его разработкой.

Развитие "Майнкрафта"

Сейчас главным разработчиком "Майнкрафта" является Йенс Бергенстен, которого все кратко называют Джеб. Имено с Нотчем и Джебом ассоциируется "Майнкрафт" в первую очередь. Важно понимать, что данный проект не является завершенным и никогда, вероятно, таковым не станет - разработчики всегда находят способы улучшить игру, сделать ее более интересной, впечатляющей, привлекательной. Ведь первоначальная идея довольно примитивна - добывайте ресурсы, стройте и крафтите, выживайте. Но с добавлением различных вторичных фишек игра обрела новые краски и стала вдвойне захватывающей. Сейчас геймерам доступен редактор, или, как его еще называют, создатель скинов для "Майнкрафт", где можно загружать дополнительные предметы, добавлять новых мобов и животных. В общем, "Майнкрафт" стал более ярким и красочным, и останавливаться на достигнутом хозяева проекта вряд ли собираются.

Загадочность Нотча

Даже учитывая тот факт, что Джеб сейчас является ведущим разработчиком, Нотч остается главным. Что важнее, он остается создателем "Майнкрафта", тем, кто придумал этот мир и воплотил его в жизнь. С ним по-прежнему связаны различные загадочные истории, а сам он постоянно подливает масла в огонь, оставляя неоднозначные и интригующие сообщения. Поэтому можно предположить, что Нотч вряд ли когда-нибудь будет забыт - игровая общественность слишком уж чтит талантливого разработчика, который создал одну из величайших компьютерных игр современности. А может, он сможет повторить свой успех или даже его превзойти?