Нечаева Вера
Дидактическая игра «Кто в домике живет ?»
Цели :
1. Учить детей определять наличие указанного звука в словах.
2. Упражнять в определении количества звуков в словах.
3. Упражнять в определении количества слогов в словах.
Материал : картинки с изображением животных и птиц, 2 панно с изображением домиков с окошками и домовой трубой, таблички с кружочками обозначающие количество звуков и слогов, таблички с буквами обозначающие определенный звук.
Вариант 1 (подгруппой, индивидуально) .
домиков таблички с определенном звуком (в) и объясняет детям : «Построен домик для зверей и птиц . В данном домике могут жить животные и птицы название которых встречается данный звук». Выигрывает тот ребенок, кто быстрее и правильно заселит жителей в домики .
Вариант 2 (подгруппой, индивидуально) .
Воспитатель вставляет в кармашек дымовой трубы домиков таблички с кружками и предлагает заселить жителей, ориентируясь на количество слогов в словах. Выигрывает тот ребенок, кто быстрее и правильно выполнит задание.
Вариант 3 (подгруппой, индивидуально) .
Воспитатель вставляет в кармашек дымовой трубы домиков новые таблички с кружками. Предлагает заселит в домики жителей , ориентируясь на количество звуков в словах. Выигрывает тот ребенок, кто быстрее и правильно выполнит задание.
Данная игра может использоваться как на занятиях по ознакомлению с новым материалом (дети не только выполняют задание, но и объясняют свой выбор, так и в не занятия, для закрепления.
Цель. Закреплять знания детей о животных, учить подражать их голосам.
Ход игры. Дети изображают знакомых животных, сидящих в домиках. Воспитатель по очереди обходит домики, стучит в каждый и говорит: «Тук-тук-тук, кто в этом домике живет?» Дети отвечают: «Му-му-му!», «Бе-е-е!», «Мяу-мяу!» и т.д. Воспитатель отгадывает, кто живет в домике.
Творческие игры природоведческого содержания. Большое значение для развития детей имеют творческие игры, связанные с природой. В них дошкольники отражают впечатления, полученные в процессе занятий и повседневной жизни. Основная особенность творческих игр: они организуются и проводятся по инициативе самих детей, которые действуют самостоятельно. Во время игр дети усваивают знания о труде взрослых в природе (работа на птицеферме, в свинарнике, теплице и т. д.), идет процесс осознания значения труда взрослых, формируется положительное отношение к нему.
Самостоятельный характер творческих игр не дает возможности воспитателю использовать их как метод обучения детей новым знаниям, навыкам и умениям, но они помогают выявить степень усвоения детьми тех или иных знаний, отношений.
Воспитатель должен приглядываться к творческим играм, чтобы в дальнейшем учесть, какие знания достаточно усвоены детьми, какие следует уточнить, расширить.
При обедненном содержании игр педагог обогащает знания детей о труде взрослых на экскурсиях, прогулках, показывая диафильмы, читая книги. Особое влияние на игры детей оказывают рассказы взрослых о своей работе. Живое общение с людьми вызывает интерес детей к их труду, способствует обогащению содержания игр. Кроме этого, необходимо создавать определенные условия для развертывания творческих игр природоведческого содержания: в группах должны быть специальные наборы игрушек - животные, овощи, фрукты, сельскохозяйственные машины и т. д.
Одним из видов творческих игр являются строительные игры с природным материалом (песок, снег, глина, камешки, шишки и т. д.). В этих играх дети познают свойства и качества материалов, совершенствуют свой чувственный опыт. Воспитатель, руководя такой игрой, дает знания детям не в готовом виде, а с помощью поисковых действий.
Строительные игры могут служить основанием для постановки опытов, которые организуются с целью разрешения возникающих вопросов: почему в одних условиях снег лепится, а в других - нет? Почему вода бывает жидкой и твердой? Почему лед и снег превращаются в воду в теплом помещении? И т. д.
В каждой возрастной группе должны быть созданы условия для игр с природным материалом во все времена года. Это песочные дворики и столы, резиновые фигурки людей и животных, фанерные силуэты домов и деревьев, шишки, веточки, желуди, репейник, металлические каркасы, с помощью которых лепят снежные фигурки, печатки для создания «картин» на снегу, оборудование для поделки цветного льда и т. д.
Ценность природного материала - в возможности его разнообразного использования, что помогает детям открывать все новые и новые свойства и качества предметов. Педагог должен помочь воспитанникам в отборе и использовании природного материала.
Вопросы и задания. 1. Какова роль дидактических и подвижных игр в ознакомлении детей с природой? 2. Какова методика обучения природоведческим играм? 3. Какова роль творческих игр в ознакомлении детей с природой? 4. Запишите, в какие дидактические игры играют дети. 5. Подберите картотеку предметных и словесных игр природоведческого содержания для одной из возрастных групп. 6. Изготовьте настольно-печатную игру по образцам. 7. Разработайте игры, способствующие экологическому воспитанию детей.
«Кто в домике живет.» Игровой материал. На карточке красочный терем в два этажа: нижние окна большие, верхние – поменьше. Под каждым окном изображены рисунки: кошка, медведь, птица. Внутри окон вставные кармашки куда вставляются картинки перечисленных животных и их детенышей. Ход игры. В доме на первом этаже живут мамы, на втором – их дети. Однажды все перепутали, кто где живет. Поможем им найти свои комнаты. Раздает каждому по карточке. Проигрывает знакомую мелодию. Ребенок с соответствующей карточкой вставляет ее в окошко напротив рисунка, изображенного на домике. Если звучит та же мелодия, но на октаву выше, то встает ребенок с карточкой котенка и помещает ее на второй этаж. Так же про птичку, медведя.
Картинка 39 из презентации «Музыкально-дидактические игры для дошкольников» к урокам дошкольного образования на тему «Музыкальное развитие детей»Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока дошкольного образования, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Музыкально-дидактические игры для дошкольников.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 2992 КБ.
Скачать презентацию«Здоровьесберегающие технологии в музыке» - Цель и задачи применения здоровьесберегающей технологии. Гипотеза. Автобиография. Заключение. Образовательная область «Музыка». Музыкальное сопровождение режимных моментов. Учебники. Концепция модернизации российского образования. Условия. Использование дыхательной гимнастики. Моделирование оздоровительной работы.
«Музыкальные игры в ДОУ» - Дидактическое пособие «Ритмические кубики». Дидактическое пособие «Веселые флакончики». Дидактическая игра «Найди сестрицу». Дидактическая игра «Куда идет мелодия». Дидактическое пособие «Привет, ладошка». Дидактическое пособие «Грибочки». Предисловие. Музыкально – дидактическая игра «Ритмохлопы». Дидактическое пособие «Ритмические колобки».
«Развитие музыкальных способностей» - Немного о музыкальных инструментах. Второй год жизни. Дети второго года. Как слушать музыку. Тишина в комнате. Ведущий вид деятельности. Музыкальное движение. Аннотация. Раннее развитие музыкальных способностей. Музыкальный репертуар для детей 2-3 года жизни. Шажок к совместному участию в пении. Игра.
«Музыкальное развитие детей» - Эстетический вкус. Психологическое воздействие музыки. Музыкальные прикосновения. Музыкальный народ. Что делать до года. Музыкальное погружение. Раннее развитие. Настроения и чувства. Резкий рост числа детей. Дородовое воспитание. Роль родителей. Музыкальное развитие детей в раннем возрасте. Великий русский критик.
«Музыкально-дидактические игры» - Педагог предлагает детям выбрать и раскрасить листья. «Веселые ладошки у нашей куклы-крошки». Разукрасим музыку. «Веселый дождик». Поговорим о музыке. Были бы у елочки ножки, побежала бы она по дорожке. Этапы игры. Звучит фонограмма звучания дождя. Музыкально-дидактические игры. Ход игры. «Музыкальные подарки для ёлочки».
«Музыкальное воспитание в детском саду» - Работа с родителями. Музыкально-ритмические движения. Игра в оркестре не только развивает чувство ансамбля, координацию. Развитие певческого голоса. Игра на детских музыкальных инструментах. Музыкальное воспитание. Дружба с детской школой искусств. Синтез искусств. Движения помогают раскрыть сюжет. В занятия включаются музыкальные этюды.
Всего в теме 13 презентаций
Надежда Кудрявцева
Игра-занятие «Кто в домике живет?» (первая младшая группа)
Вид детской деятельности : Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная; восприятие художественной литературы.
Цель : Учить внимательно слушать и понимать содержание разговора, развивать наблюдательность, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словами и предложениями, состоящими из 3-х, 4-х слов; обогащать и активизировать словарь.
Планируемый результат : Дать детям представление о животных, которые живут в лесу; развить зрительное и слуховое восприятие, координацию движений, любовь к окружающей природе.
Материал и оборудование : Стол, домик , деревья, игрушки животных (заяц, лиса, волк, медведь) . Для игры-картинки с изображением животных.
Игровая мотивация :
Ой,ребята! Что такое!
Гости к нам идут гурьбою!
Петушок, лисица, муха,
Волк, лиса, медведь, зайчишка-
зверь он смелый, не трусишка!
Они мешок с собой несут,
Скорей посмотрим, что же тут!
(Воспит-ль достает домик ) .
Воспит-ль : "Дом с высокою трубой!
(достает деревья)
-"Куст и ёлочка с сосной!
Ребята, из какой же это сказки?"
Дети : "Теремок!"
Воспит-ль :"Что ж, садитесь все быстрее, ну а я начну скорее. " (предлагает ребятам отправиться в сказочный лес. подходит к столу, ставит на него ёлочки, кусты, деревья и домик . Дети рассматривают всё вышеперечисленное.)
Воспитатель спрашивает у деток какого цвета елочка? Какого цвета листочки на деревьях и кустарниках, что еще стоит на полянке, подразумевая домик .)
Дети :"Теремок. "
Воспитатель : "Ребята, правильно-теремок, но в нем никто не живет .
(читает стихотворение)
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Кто в тереме живет ?
(достает фигурку зайчика) .
Я зайчишка длинные ушки,
быстрые ножки (подходит к ребенку)
(ребенок называет свое имя)
Давай с тобой дружить
(отдает фигурку зайца ребенку и берет другую)
А я лисичка-рыжая сестричка, а ты кто?
(подносит фигурку к другому ребенку)
Давай с тобой дружить!
этой же схеме раздает детям фигурки волка, медведя, приговаривая)
Я волчок-серый бочек, зубами щелк-щелк!
А я мишка косолапый, тот что измазал медом лапу!
(Далее воспитатель предлагает ребятам показать как ходят розданные им животные, детки, в свою очередь, имитируют ходьбу и движения животных. А воспитатель расставляет игрушки за деревьями. Проводится игра "Где спрятались".
Воспит-ль :"Ой, ребята, посмотрите-ка, пока мы с вами показывали как ходят животные, они спрятались.
Зайка возле елочки сидит и ушами шевелит. Где зайка?"
Дети :"Возле зеленой елочки"!
Воспит-ль :" Волчок, серый бочек в лес убежал, и деткам до свиданья не сказал. Куда убежал волчок?"
Дети :"В лес!"
Воспит-ль :"А вот куст большой стоит, кто за кустиком сидит и на деточек глядит? Это лисонька-лиса" (дети показывают лисичку) .
Воспит-ль :"Ой, ой,ой! Смотрите, терем-теремок стоит и кто-то сильно в нем храпит. Кто же в тереме сидит и на весь наш лес храпит? "
Дети :"Мишка!"
Воспит-ль :"Как храпит мишка, ребята?"
(Дети имитируют храп мишки, положив ручки к щечкам) .
Физминутка.
Целый день тук да тук,
раздается звонкий стук. (детки стучат кулачками друг по другу)
Молоточки стучат, строим домик для зверят . (стук пальчиком об пальчик)
Будет дом для зайчат (показывают длинные ушки, будет для лисички (виляют задом,
Будет дом для волка (щелкают зубами, будет и для мишки (ходят как мишка) .
Вот какой хороший дом (показывают рукой "класс")
В нем все славно заживем ,
Будем песни распевать
(ручки на пояс, повороты вправо, влево)
Веселиться и плясать (чок-чок, каблучок)
Рассматривание иллюстраций.
Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных, которые спят в своих домиках .
По просьбе воспитателя дети описывают сюжет картинки.
Воспит-ль :"Где живет зайка ?"
Дети :"Под кустом"
Воспит-ль :"Где живет лисичка ?
Дети :"В норе"
Воспит-ль : "Где живет волк ?"
Дети :"Тоже в норе"
Воспит-ль :"Правильно ребята, домик волка тоже называется нора, волчье логово!"
(просит детей повторить всех вместе и отдельно нескольких ребят.)
Воспит-ль :"А где живет и спит мишка ?
Дети :"Мишка живет в лесу и спит в берлоге"
Воспит-ль :"Молодцы ребята! А теперь вы можете поиграть с нашими новыми друзьями и построить им домики ".
Наблюдая за игрой детей, воспитатель может специально переложить медведя под куст, а зайку в берлогу. Дети должны исправить его ошибку.
Публикации по теме:
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста-одна из главных задач современного образования. Важным помощником педагога в развитии.
Цель занятия: учить детей различать по внешнему виду птиц и животных; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать.
Младшая группа. Конспект занятия «Кто в домике живет» (Дети с воспитателем встают в круг, звучит песня «Я хочу построить дом», дети поют и выполняют определенные движения). Я хочу построить.
Цель:Развивать у детей тембровое восприятия, совершенствовать чувства ритма. Способствовать углублению представления детей о средствах.
Тема: «Кто в домике живет?» Цель: Расширять представления детей о диких и домашних животных и названиях их жилищ. Задачи: Учить различать.
Светлана Захряпина
Дидактическая игра «Кто в домике живет?» во второй младшей группе
Д/и «Кто в домике живет ?» во 2 мл. группе .
Цель : Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подражания звукосочетаниям и простым словам.
Задача : Закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки.
Правила игры : Отвечать на вопрос «Кто в домике живет ?» нужно только тем детям, кто сидит в домике (дети издают звуки животных, которых они изображают) . Звукоподражание; имитация движений животных и птиц.
Воспитатель делит детей на несколько групп (сначала на 3, потом на 4-5) . Дети изображают знакомых им птиц или животных.
Каждая группа строит себе из стульев домик . Воспитатель говорит детям, что они будут находиться в своих домиках и кричать так , как кричит то животное, которое они изображают. Затем с каждой группой воспитатель повторяет те звуки , которые дети должны произносить. После этого он по очереди обходит домики , стучит в каждый и говорит :
Тук-тук-тук, кто в этом домике живет ?
Дети отвечают :
Му-му-му.
Бе-е, бе-е.
Га-га-га.
Ко-ко-ко.
Воспитатель отгадывает, кто в домике живет . Если дети произносят звуки не достаточно хорошо (недостаточно четко и громко, воспитатель просит их повторить . Если на вопрос «Кто в домике живет ?» дети отвечают : «Мы» или «кошечки, собачки» , воспитатель говорит : «А как кошечки мяукают?» и т. д.
Игра повторяется несколько раз , количество животных постепенно увеличивается. Не следует менять роли детей на одном занятии : это их пугает, они забывают, кого надо изображать. Когда малыши усвоят правила игры, стучать в домики и отгадывать , кто там живет , может один из них.
Публикации по теме:
«Кто в домике живёт?» Доминантное занятие по обучению детей пению во второй младшей группе «Кто в домике живёт?» Доминантное занятие по обучению детей пению во 2-й младшей группе. Мария Александровна Симонова, музыкальный руководитель.
/И: «Кто, где живет?» Цель: Создание условий для умения находить и называть дом, где живут животные, птицы, насекомые…. Ход игры: Педагог.
Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания. Дидактический материал: Коробки с изображением животных.
Многофункциональная игра для детей среднего возраста. Игра изготовлена из яркого фетра, мелкие детали приклеены клеевым карандашом. можно.
Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живет» У каждого домика есть свой хозяин. Гнёзда вьют птички, в них и живут. У зайки.
Цель. Дать элементарные представления о рыбах в среде их обитания. Посмотреть и уточнить представления детей о подводном мире, о внешних.
Конспект НОД по экологии «Кто-кто в домике живет?» для детей младшего дошкольного возраста Управление образования администрации города Соликамска Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное Учреждение «Центр развития ребенка.