Классный час на тему: Умники и умницы (познавательно- развлекательное мероприятие для младших школьников). Мероприятия для школьников. Культурно-развлекательные мероприятия для младших школьников и старшеклассников

Классный час на тему: Умники и умницы (познавательно- развлекательное мероприятие для младших школьников). Мероприятия для школьников. Культурно-развлекательные мероприятия для младших школьников и старшеклассников

Символы России

Сценарий исторического экскурса

По государственным символам России

Для детей младшего и среднего школьного возраста.

Ведущий (1). Здравствуйте, ребята!

Меня зовут …. Назовите, пожалуйста, громко и все разом ваши имена… А теперь фамилии... Название города, в котором вы живете… Название страны…

Все вы знаете, что при рождении каждому человеку дается имя. Семья, в которой вы проживаете, имеет свою фамилию, город и страна - название.

А вот скажите, как ничего не говоря, не произнеся ни одного слова, можно сообщить о чем-то очень важном и значимом другим людям, живущим даже где-то очень далеко и не знающим о вас ничего? Например, как можно сообщить о своей стране (о России), причем это «сообщение» обязательно должно иметь смысл. (Предположения ребят.)

С тех пор как на Земле появился человек, у него возникла потребность выражать свое отношение к окружающим его предметам и миру. И, как ни странно, способов «рассказать» о чем-то, не проронив ни слова достаточно. Это пантомима, танец, знаки (у знака много синонимов ).

Посмотрите внимательно на эти слайды и скажите, что обозначают эти знаки (символы, эмблемы, гербы)? (С лайды № 2,3 ).

Если вы обратили внимание: на слайдах изображены простые и сложные знаки. Просматривая одни, можно легко сообразить, что они обозначают, другие же знаки вызывают много вопросов.

Понятными, не требующими особых разъяснений являются эмблемы и символы (нотный, медицинский, спортивный знаки; эмблема правосудия – Фемида с мечом и весами в руках; Год семьи и Год молодежи ).

Сложные знаки , которые нуждаются в особом пояснении - гербы , например, гербы городов, стран (гербы городов Москва и Дубна, герб континента Австралия ).

Скажите, что символизируют (обозначают) изображенные знаки и чему посвящены? (Предоставить возможность ребятам самим поработать со знаками: определить их принадлежность к областям знаний и назвать .)

Сегодняшняя наша встреча связана с календарной датой, которая отмечается в России с 1994 года 12 июня – это День России, или День принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации.

Суверенитет - souverainete – это верховенство и независимость государственной власти , которая проявляется во внутренней (политическая, экономическая, социальная, духовная функции) и внешнеполитической деятельности государства . Иными словами, можно сказать, что государство берет на себя заботу о том, чтобы никто не посягал на свободу страны, защищает территориальную целостность России; заботится о благоприятных условиях проживания и благосостоянии своих граждан, поддерживает пожилых, инвалидов, детей, студенчество и др.; решает вопросы, связанные с образованием, культурой, наукой…

Наша страна занимает огромную территорию, она граничит с восемнадцатью странами мира, никакое другое государство не имеет такого количества стран-соседей. В ее состав входит 83 субъекта . Москва - один из 20 наиболее крупных городов мира. Ребята, а знаете ли вы отличительные государственные знаки России, которые помогают всем, в том числе и жителям других континентов, понять (даже при беглом взгляде на них), о какой стране идет речь?

Кто из вас знает такие российские государственные символы и может их назвать? (Предположения ребят.)

Действительно, Россия, впрочем, как и все государства мира, начиная с XVI века, имеет свои отличительные знаки. Правда, по ходу истории эти государственные символы претерпевали определенные изменения или дополнения.

Официальные государственные символы России - флаг, герб, гимн (слайд № 5 ).

Флаг России (номер в Геральдическом регистре РФ : 2).

Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трех горизонтальных равновеликих полос: верхней - белого, средней - синего, нижней - красного цветов. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Кстати, официально бело-сине-красный флаг был утвержден как государственный флаг России только в 1896 году (накануне коронации последнего российского царя Николая II).

(До этого государственным флагом Российской империи считался черно-желто-белый флаг, а бело-сине-красный флаг со времен Петра I был торговым или коммерческим флагом России.)

Официального толкования значения цветов флага России не существует.

Неофициально чаще всего встречаются такие трактовки цветов:

белый цвет – цвет свободы и независимости, мира, чистота, непорочности, совершенства;

синий цвет - цвет Богоматери, под покровительством которой находится Россия, цвет веры и верности, постоянства;

красный цвет – цвет державности, энергии, силы, крови, пролитой за Отечество.

Ребята, а как вы думаете, существуют ли какие-то правила по использованию флага? И если существуют, то какие?

(Предположения ребят.)

Действительно, существует Федеральный конституционный закон о государственном флаге РФ, в который входит целый свод правил по использованию государственного флага РФ.

Например.

1. Закон четко описывает соотношение длины, ширины, а также цветов флага России.

2. На каких зданиях флаг должен быть поднят постоянно (на зданиях органов исполнительной власти, на резиденциях полномочных представителей Президента РФ Российской Федерации и др.), на каких только в дни государственных праздников (на мачтах, флагштоках, зданиях органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий… на жилых домах).

3. При каких обстоятельствах поднимают или устанавливают флаг (во время официальных церемоний и других торжественных мероприятий, проводимых федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления) и порядок его размещения .

4. Где можно изображать флаг РФ (на воздушных гражданских и военно-транспортных судах, летающих за пределы России; на космических аппаратах, кораблях, катерах и судах Пограничной службы РФ; речной судоходной инспекции; используется в качестве элемента или геральдической основы государственных наград Российской Федерации, а также геральдических знаков - эмблем и флагов федеральных органов исполнительной власти).

5. Как нужно обращаться с флагом России (использование Государственного флага Российской Федерации с нарушением закона, надругательство над флагом РФ влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Гимн России . Гимн, также как и другие символы государственности, претерпевал со временем изменения. Так например, с XVIII века по настоящее время, Россия слышала восемь разных гимнов (неофициальный « Гром победы, раздавайся!» (( - ), « » ( - ), « Боже, Царя храни! » и др.). Последний из них был принят 07.03.2001 года (музыка , слова ). (Прослушать музыкальный фрагмент гимна.)

Ребята, кто из вас знает, в каких случаях звучит гимн РФ? (Предположения ребят.)

Гимн, так же как и флаг, имеет по ФЗ правила обращения и использования.

Например, гимн звучит:

1) при открытии памятников и памятных знаков;

2) при открытии и закрытии торжественных собраний, посвященных государственным праздникам Российской Федерации;

3) во время иных торжественных мероприятий, проводимых государственными органами, органами местного самоуправления, а также государственными и негосударственными организациями.

Самым сложным для понимания из всех российских символов является символика герба (от немецкого слова «эрбе» - наследство).

Герб России (номер в Геральдическом регистре РФ : 3).

Государственный герб России - четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим верх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного дракона.

Ребята, кто из вас знает, что за символы изображены на гербе России, и что каждый из них обозначает? Кто знает историю происхождения российского герба?

(Рассказ ведущего с просмотром слайдов №№ 6-9.)

Золотой двуглавый орел на красном поле сохраняет историческую преемственность в цветовой гамме гербов конца XV - XVII века (слайд № 6 ).

Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого:

Центральная символизирует суверенитет (независимость) всей Российской Федерации,

Две (слева и справа) – независимость ее частей (субъектов Федерации).

В лапах орла атрибуты:

Скипетр (посох, жезл) - почетный знак, символизирующий владычество;

Держава (золотой шар), олицетворяющий государственную власть.

В центре герба размещен всадник на белом коне в синем плаще - Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона (из древних символов борьбы добра со злом, защиты Отечества).

Немного истории . Упоминание о первых гербах встречается у народов древнего мира в III тыс. до н.э. (Персия, Египет, Древняя Греция…). Так, например, археологами было найдено изображение двуглавого орла на камне на территории Хеттского царства (между Черным и Средиземным морями). Сама символика, изображающая орла, пришла к нам с Востока (слайд № 7 ), но первые гербы на Руси появились в XVI – нач. XVII веках под влиянием Запада (связано с рыцарством).

В России этот символ впервые появился на государственной печати Великого князя Ивана III в 1497 году .

Печать была двусторонняя: на лицевой стороне изображался всадник, поражающий копьем змея - символ великокняжеской власти, а на оборотной стороне - двуглавый орел (слайд №8 ). Появился этот символ после заключения брака Иоана III с Софьей Палеолог, которая была внучкой последнего византийского императора Константина. Двуглавый орёл был их родовым гербом.

При Василии III (сын Великого князя Ивана III) у двуглавого орла появились высунутые языки, как с имвол того, что из молодого орленка птица превратилась в орла и может постоять за себя (за предшествовавшие годы Русь освободилась от Золотой орды и российские княжества были собраны воедино).

При Иване Грозном (1533-1584) две маленькие короны были заменены на одну большую царскую корону, увенчанную крестом, показывая, что выше царя только Бог. На земле же правит только он - Царь . На груди орла был помещен знак Московских князей: герой, побеждающий дракона. Как будто всадник - это сам Иоанн Грозный, а дракон - это все его враги.

(При Иване Грозном было завоевано столько земель, что Россия стала самой большой страной: были захвачены Казанское и Астраханское царство, присоединена Сибирь.)

При Михаиле Романове (1613-1645) орел распустил крылья , как будто проснулся после тяжелого времени, и вместо одной короны появились три , что означало Святую Троицу.

При Алексее Михайловиче Романове (1645-1676) в лапах орла появились скипетр и держава , как знак абсолютной монархии. Скипетр - знак закона, а держава - символ власти и порядка.

При Петре I (1682-1725) короны стали императорские, их соединила синяя лента; на груди орла появилась цепь с ордена Андрея Первозванного. Этот орден был учрежден Петром за высшие заслуги. Орел стал изображаться черным, а не золотым, по примеру европейских государств.

При Николае I (1825-1855) был возвращен старый вид герба. В его царствование Россия стала такой огромной, какой не была раньше. Он гордо поместил на герб маленькие гербы самых важных Российских земель (слайд №9 ).

За основу современного герба взят герб Петра I. Но двуглавый орел золотого цвета, а не черного, и помещён он на красном геральдическом щите. Это сочетание цветов было утверждено президентом в 1993 году.

Ведущий (2).

Ребята, вы познакомились с государственной символикой России. Узнали, что обозначает и для чего она нужна. Сможете ли вы ответить теперь на вопросы блиц-игры «Российская символика». (Игра № 1 , приложение №1 . и слайд №10 )

Ведущий (1). Итак, вы сегодня совершили исторический экскурс по государственным символам России…

Но на дворе лето, у вас каникулы и мы в библиотеке!!!

Такое стечение сразу трех важных обстоятельств дает нам возможность провести конкурс творческих работ, который будет иметь отношение к символике, но не государственной, а сказочной – это литературно-творческий конкурс по сказкам - «Страна " Читалия " ».

Задание сложное! Вы должны правильно и с точностью исполнить предложенные условия. (Игра-конкурс № 2 , приложение № 2 )

Ведущие (1,2).

Награждение самых активных участников блиц-игры и победителей лучших конкурсных работ.

Итак, многие из вас узнали что-то новое, а кто-то освежил свои знания. Вы проявили активность, интеллектуальные и творческие способности. Еще раз поздравляем вас с наступившими каникулами и желаем хорошо отдохнуть!

Литература:

Фоли Д. Энциклопедия знаков и символов. – Москва, 1996. – 432 с.

Соболева Н.А., Артамонов В.А. Символы России. – Москва, 1993. – 208 с.ил.

Соболева Н.А. Российская городская и областная геральдика XVIII-XIX вв. – Москва, 1981. – 261 с.

Обществознание: общество, государство и право. Учебное пособие для абитуриентов юридических ВУЗОВ. – Москва. 2004. - 318 с.

Электронные ресурсы:

▪ Геральдика.ру: http://geraldika.ru/symbols/22

▪ Государственные символы Российской Федерации:

http://www.gov.ru/main/symbols/gsrf1.htm

▪ История герба – история России: http://web.redline.ru/ivan/

▪ Праздники России: http://www.calend.ru/holidays/russtate/

▪ Googl, картинки, герб России:

http://www.google.ru/images?um=1&hl=ru&newwindow=1&tbs=isch:1&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BA&q=%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%B1%20%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8

▪ Россия:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F#.D0.9A.D0.B8.D0.B5.D0.B2.D1.81.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.A0.D1.83.D1.81.D1.8C

▪ сайт ЦБ №202 им.Гагарина.

Приложение № 1.

«Российская символика» - блиц-игра № 1

1. Что обозначает слово «геральдика»?

Геральдика [от ново-латин. heraldus - герольд] (науч) - описание гербов и их истории.

2. Что является главными отличиями каждого государства, символами его суверенитета?

В каждой стране существует триединство символов: герб, флаг, гимн.

3. Для чего нужны государственные символы?

Государственные символы (флаг, герб, гимн) помогают идентифицировать (узнать) страну среди других стран мира. С появлением опасности или в радостные минуты (например, спортсмены выигрывают на Олимпийских играх медали или занимает певец 1-е место на Евровидении) государственная символика помогает гражданам почувствовать свою общность, единство, сплотиться в одно целое.

4. Какие символы изображены на гербе России?

Двуглавый орел, короны над головами орла, скипетр и держава, всадник, поражающий копьем змея.

5. Что символизирует собой орел?

В древнегреческой мифологии орел символизировал источник света, плодородия и бессмертия.

6. Куда на гербе смотрят головы орла?

Две головы орла напоминают об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. Соответственно и смотрят они на Восток и Запад.

7. Какими знаками наивысшего уважения сопровождается исполнение государственного гимна?

Государственный гимн – один из главных символов страны, поэтому при проведении торжественных мероприятий его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием .

8. Какая история связана с всадником, изображенным в центре герба России?

На груди орла красуется щит с изображением святого Георгия, Георгия Победоносца.

По преданию, в некотором царстве-государстве жители отдавали на съедение дракону (змею) своих детей. Так они спасали свою землю от разорения. Однажды настал черед царской дочери. И тогда появился в той стране молодой воин по имени Георгий. Он вступил в поединок со змеем и победил его.

Издревле змей считался олицетворением зла, образом врага. Воин (Георгий Победоносец) - символ защиты родной земли от врагов.

Изображение Георгия Победоносца стало гербом столицы нашей Родины - Москвы.

9. Где в повседневной жизни мы встречаем изображение государственных символов?

Государственные символы мы встречаем: на государственных документах (паспорте, свидетельстве о рождении, аттестате, вузовском дипломе, грамотах), правительственных наградах, денежных знаках, печатях и др.

10. Самый сложный вопрос для настоящего эрудита.

Вы сегодня много раз слышали слова «герб», «флаг», «гимн», «символ», «эмблема», «знак». Кто из вас сможет назвать понятие, которое в этом ряду вбирает в себя все остальные понятия? (Знак.)

Какое понятие из этого ряда является самым сложным, требующим особых разъяснений? (Герб.)

Приложение № 2.

«Страна «Читалия» - литературно-творческая игра № 2

Это творческое задание на внимательность, сообразительность, а главное условие – это как можно точнее отобразить услышанное.

Представьте себе и попробуйте изобразить в виде сказочного литературного символа то, что сейчас услышите.

Литературная сказочная страна «Читалия» находится на далеком книгообразном острове . Добраться туда сложно, ведь остров окружен тремя морями (разного цвета) и огромной двузубчатой скалой .

Живут в этой стране только герои известных сказок да волшебные живые и неодушевленные помощники , с помощью которых часто преодолевают разные сказочные трудности. Да вот незадача: героям острова сложно заявить о себе, своей стране другим героям литературного мира – мира поэм, рассказов, стихотворений, басен. Сказочным героям нужна помощь!

Представьте себе, что вы можете помочь жителям «Страны «Читалия». От вас всего-навсего требуется символически изобразить эту страну сказок и приключений.

Задание. Нужно создать такой символ сказочной страны , который поможет любому человеку понять:

1. что он видит именно литературную с трану «Читалию» (надпись «Сказочная» или «Литературная страна «Читалия») ;

2. показать географическое местонахождения (описание положения ) страны;

3. нужно вспомнить и внутри эмблемы изобразить те волшебные предметы или живых существ , которые в следующих сказках помогали героям преодолевать разные трудности :

- «Приключения Буратино» (золотой ключик) ,

- «Волшебная лампа Алладина» (лампа) ,

- «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (зеркальце) ,

- «Сказка о рыбаке и рыбке» (золотая рыбка).

От того, насколько вы точно изобразите символ страны, зависит будущее героев острова.

Итак, «поехали»!

(Послушать описание, которое будет сопровождать рассказ об эмблеме .)

Синонимы слова «знак» - значок, мета, клеймо, штемпель; буква, цифра, черточка; девиз, лозунг, символ, эмблема, вензель, герб, кокарда, монограмма, шифра, марка, этикет, ярлык; след, отпечаток, оттиск, рубец, шрам и др.

«Герб» в отличие от «символа», «эмблемы» всегда находится во временных рамках и принадлежит определенной прослойке, социальному образованию...

Верховенство государственной власти выражается в том, что государственная власть универсальна, а ее воля и веления распространяются на всех. Государственная власть проявляется так же в ее прерогативе, т.е. праве отменять, признавать неправомерным любое веление другой общественной власти.

Развлекательное мероприятие для учащихся начальной школы «Детскотека». Сценарий

Подготовлено учителем начальных классов МАОУ СОШ №58 г. Улан- Удэ Афанасьевой Светланой Анатольевной.
Цель: разнообразие досуга детей.
Задачи: развивать навыки свободного общения, показать пример культурного отдыха, способствовать сплочению детского коллектива.
Описание: данное мероприятие ориентировано на детей младшего школьного возраста. Будет полезно для вожатых и воспитателей летнего лагеря.

Ход мероприятия.

1.Организационный момент. Вступительное слово ведущего:
– Ребята, мы пригласили вас на детскотеку, которая называется «Кузнечик». А назвали её так потому, что вы будете здесь весело играть, танцевать и прыгать, как кузнечики.
Раз у нас сегодня детскотека, мы обязательно сегодня будем танцевать. Все- мальчики и девочки, кто умеет это делать, и кто пока ещё не очень уверен. Круг, в котором мы будем танцевать, волшебный – здесь всё и у всех получается!
2.Танцевальная программа.
1)- Есть такой танец, который умеют танцевать все дети, в том числе и вы, ребята. Он называется «Утята». Кто знает движения, выходите в центр. Вот и хорошо, а теперь все вместе!(клювики- крылышки- хвостики- 4 хлопка- идут шагом с подскоками по кругу, и всё сначала)
2)- Все вы танцевали очень хорошо. Не расходитесь, пожалуйста. Сейчас мы будем танцевать ещё один хорошо знакомый танец. Узнали музыку? («Ламбада») Кто может показать движения? Отлично! А теперь все вместе!
3)- А сейчас я предлагаю поиграть в «Ромашку». Займите, пожалуйста, свои места, мальчики, пропустите вперёд девочек. Все расселись? На лепестках волшебной ромашки написаны задания. Главное правило- нельзя отказываться от выполнения задания.
* Отгадай: чего в сундук не запрёшь?(луч солнца)
* Без рук, без ног, а в гору лезет.(тесто)
* Носить легко, а считать трудно. (волосы)
* Прочитать наизусть любимое стихотворение.
* Спеть песню.
* Полученный приз подарить девочке (девочка- мальчику).
* Скороговорка: повтори 10 раз «Король- орёл».
* Пригласить на вальс девочку (мальчика).
* Рассказать сказку «Курочка- Ряба» с помощью пантомимы.
* Изобразить сказочного героя так, чтобы узнали зрители.
* Нарисовать с завязанными глазами машину.
* Нарисовать с завязанными глазами кота.
* Отгадай: почему утка плавает?
* На какое дерево садится ворона после дождя?
4)- А сейчас я снова приглашаю вас в круг. Первыми- девочки, затем выходят мальчики. Танец- игра: пока звучит музыка, все танцуют. Музыка остановилась- все замерли. Кто первый пошевелился, выбывает из танца.
5)- Конкурс лучших танцоров среди оставшихся пяти ребят! Кто кого перетанцует?
6)- А теперь танец «Приглашение с призом»: в середине зала стул, на него садится девочка (мальчик), в руках у неё приз. Приглашать можно только того, кто сидит на этом стуле. Сидит девочка- приглашают два мальчика, и наоборот. С одним она идёт танцевать, другой садится с призом и т. д. Приз достаётся тому, кто по окончании музыки сидит на стуле.
7)- Чтобы вас развеселить, предлагаю сыграть в хороводную игру «Шла девица по дорожке» (девочки образуют внутренний круг, а мальчики- внешний. Лицом друг к другу идут в разных направлениях, приговаривая:

Две серёжки, два кольца, обними-ка молодца. – останавливаются и обнимаются;
Шла девица по дорожке, обронила две серёжки
Две серёжки, пять колец, обнимай же, молодец!- то же.
8)- Будем ещё танцевать? Тогда приглашаю в круг. Вальс! (девочки образуют внутренний круг, а мальчики- внешний. Стоя лицом друг к другу, держась за руки, покачиваются: 1,2,3, на носочек, 1,2,3, на носочек, хлопнули, и разошлись- мальчики делают приставной шаг вправо, а девочки покачиваются на месте. Так происходит смена партнёров, и всё сначала).
8)- А сейчас последний танец. «Приглашение во время танца», главное правило: нельзя отказываться.
3. Прощание.
- До свидания, вы очень хорошо танцевали! Не забудьте, первыми выходят девочки.

Цель:

Сформировать у детей положительное отношение и стойкую мотивацию к приоритетам собственного здоровья, интегрируя образовательные области «Здоровье», «Коммуникация», «Познание».

Задачи:

Выявить у детей интересы к двигательной активности и реализовать их через систему оздоровительной работы;
-дать представление о влиянии полезных привычек на здоровье, воспитание ответственности и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей;
-развивать физические качества (силу, ловкость, выносливость) и физические способности (бег, прыжки, лазание);
-приобщить воспитанников к традициям большого спорта.

Атрибуты: прыгалки, мячи, любые предметы красного и зелёного цвета (пирамидки, неваляшки, пластмассовые стаканчики, расчёски), мешочки с песком, буквы для составления слов, ручки, листы бумаги, обручи, картинки с различными изображениями, большой мешок, два небольших столика.

Дети в спортивной форме под музыку входят в музыкальный зал.

Ведущий:

На спортивную площадку
Приглашаем дети вас
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас

Ребята, как вы думаете, когда мы говорим «здравствуйте», что это означает? Правильно, мы приветствуем друг друга, а ещё мы желаем здоровья. Когда нет здоровья, то всё очень плохо, жизнь становится неинтересной, несчастливой, лишённой всякого смысла. Народная мудрость гласит: «Здоровье за деньги не купишь». Как вы понимаете значение этих слов? (Ответы детей) . Да, совершенно верно, дороже здоровья нет ничего на свете, и мы должны беречь его смолоду. 7 апреля во всём мире отмечают День здоровья. Почти во всех городах России в этот день организуют массовые развлечения на стадионах, музыкальные представления на площадях, дети в школах рисуют стенгазеты, плакаты. Это день солидарности всех людей за ЗОЖ- здоровый образ жизни. Сегодня мы с вами собрались на наш праздник спорта и веселья и я думаю, мы проведём его отлично.

Сейчас капитаны представят свои команды:

Команда «Факел», наш девиз «Бороться, искать, найти и не сдаваться».

Команда «Чемпионы», наш девиз «Где смелость, там победа!».

А также участвовать в соревнованиях и помогать вам будут и малыши. Итак, внимание, начинаем наши спортивные эстафеты:

1.Конкурс «Весёлая азбука» (в обручах лежат написанные на листках буквы, которые нужно принести и составить слово; у команды №1 должно получиться слово физкультура, у команды №2 слово закаливание ). Выигрывает та команда, которая быстрее справилась с заданием. Команда получает в этом конкурсе 2 очка.
2.Конкурс «Пингвины на льдине» (игрокам нужно пройти маленькими шагами как пингвины, удерживая между ног мешочки с песком.) Победившая команда получает за конкурс 1 очко.
3.Конкурс «Солнышко» (на полу на расстоянии от команд лежат обручи, игроки по очереди добегают с гимнастической палкой до обруча и выкладывают солнце.) Учитывается правильность и аккуратность выполнения задания. Команда, которая справилась лучше получает за конкурс 3 очка, вторая команда 1 очко.
4.Конкурс «Правильная осанка» (в этом конкурсе игрокам нужно пронести мешочки с песком на голове и не уронить их). Команда получает 2 очка.
5.Конкурс для маленьких «Строители» (игроки по очереди добегают до кубиков и строят башню с крышей.Чей домик будет самым устойчивым и высоким, та команда и побеждает.) Малыши приносят своим командам по 2 очка.
6.Конкурс «Мы за ЗОЖ» (на стульях лежат листочки и ручки, надо добежать до стульчика и написать полезные советы для того, чтобы быть здоровым (чистить зубы, не употреблять алкоголь, заниматься спортом, не курить, плавать в бассейне, соблюдать правила гигиены.)Чья команда даст больше полезных советов получает 3 очка, и побеждает в конкурсе.
7.Конкурс«Ловкачи» (игроки должны подлезть под дугой, добежать до скакалок, прыгнуть один раз и бегом вернуться обратно.) За этот конкурс победитель получает 1 очко.
8.Конкурс для малышей «Разложи по цвету» (напротив одной команды лежит красный обруч, напротив другой команды зелёный, между обручами лежит мешок с предметами. По сигналу нужно добежать до мешка, найти предмет определённого цвета и положить в свой обруч). Малыши приносят своим командам по 1 очку.
9.Конкурс капитанов «Самый зоркий» (на двух столах раскладываются по 8 сюжетных картинок, капитаны должны в течении 10 секунд посмотреть на них и запомнить. За тем нужно повернуться, и перечислить, какие картинки запомнил.) За конкурс капитанов, победившая команда получает 3 очка.
10.Конкурс «Полоса препятствий» (нужно пробежать небольшое расстояние, подлезть под дугой, добежать до скакалки, прыгнуть один раз и вернуться бегом обратно.) За этот конкурс присуждается 1 очко.

11. А сейчас конкурс «Загадки» (каждой команде предлагается отгадать по 4 загадки):
1) Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку, быстро делаю …. зарядку
2) Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – все ему нипочем
Не угнаться за … мячом
3) Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом, езжай на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
4) Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи)
5)Есть работа у меня –
Два серебряных коня.
Езжу на обоих.
Что за кони у меня? (Коньки)
6)Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос. (Носовой поток)
7)Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
8)Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

За этот конкурс команда, угадавшая все загадки получает 1 очко, не угадавшая 0.
В конце подводится итог соревнований. Команды получают шоколадные медали и грамоты, победившая команда получает ценный приз и ни смотря ни на что побеждает дружба.

Ведущий: Здоровье– это великая ценность, которая дана человеку. «Береги платье снова, а здоровье смолоду» — гласит народная пословица. Каждый из нас хочет быть сильным и здоровым красивым и ловким, молодым и подвижным, и как можно дольше прожить на этой Земле. Я очень надеюсь на то, что сегодняшний праздник вам понравился, и был очень полезным для вас. Наша встреча ещё раз доказала, что ЗОЖ – это здорово! Так что не болейте, следите за своим здоровьем и будьте здоровы!

А сейчас мы можем пройти в группы на чаепитие.

Сценарий мероприятия для детей младшего школьного возраста "Ярмарка"


Работу выполнила:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 9
г.Нижнего Новгорода
Залядинова Альфия Зангераевна

Цель мероприятия: закрепить представления учащихся начальной школы об устном творчестве русского народа в контексте традиционного мероприятия на Руси – Ярмарке

Распределение ролей на праздник

  • Глашатай №1 – ВиноградовВ.
  • Глашатай №2 - Миронов А.
  • Цыган- А. Миронов
  • Медведь – Гараев
  • Лошадь - - Виноградов
  • Лотошники – Муравьев
  • Угадчик - Настя С.
  • Раешник - Михайлов С.
  • Конь - - Миронов А.
  • Лев Иванович (баянист)
  • Песни: «Матрешки», «Ложкари», «Коробейник», «А,я по лугу», частушки.
  • Поделки
  • Пироги - Черноногов Г.
  • Выпечка – Гостев, Гараев, Фирсова
  • Варенье – Пашаева
  • Глина – Кручин
  • Куклы – Першина
  • Рукоделье - Старикова
  • Гитара
  • Горин А. Миронов А. Михайлов С. Кручинин А.
Оборудование мероприятия:
  1. Музыка на выходе
  2. Щиты а названиями, плакаты на стены
  3. Товары
  4. Костюмы детям, скоморохам, цыган, медведь, лошадь, угадчик судьбы, раешник.
  5. Лототрон с билетами
  6. Панорамный ящик
  7. Ленты, веники, шары
  8. Дети приносят: овощи, рукоделье, печенье, блины, пироги, поделки из ово щей, из глины, бумаги, бисера, мягкие игрушки.
  9. Самовар, чай, чашки
  10. Ложки, хохлома
  11. Петрушка, палка
  12. Шляпа медведю
  13. Веники для конкурсов, яблоко, баранки, «шашлык»
  14. Лотки с мелочью

Роли:

  • Лошадь
  • Медведь
  • Цыган
  • Раешник
  • Угадчик
  • Матрешки
  • Петрушка
  • Ведущий
  • Продавцы
  • Скоморохи
I. Организационный момент

II. Ход мероприятия


Двери в зал закрыты, у дверей стоят 2 глашатая и читают речь (над дверями надпись «Город мастеров»).

1 глашатай:
Эй, народ честной, здравствуй!
Я глашатай длинноусый, бородатый
Всех на праздник - ярмарку приглашаю
Веселья и покупок хороших желаю!

Под музыку
Двери в зал открываются, все входят.
Столы оформлены в виде прилавков, за каждым сидит продавец(ы).

Над столами висят таблички:

  • Аппетитный ряд
  • Игровой двор
  • Мастеровой двор
  • Частушечный двор
  • Овощной ряд.
Выходят 2-3 скомороха:
Эй народ честной Со всех концов земли
У возов не стой Все на ярмарку пришли
Молод, али стар - Народ собирается
Выбирай товар Наша ярмарка открывается! - вместе
Торговле шуметь
Веселью, шуткам быть
Чтоб было все как подобает
Повелеваем ярмарку открыть!

(Музыка)
(уходят) Столы стоят полукругом. На каждом - банка под мелочь

За 1-ым столом продают выпечку, надпись «Аппетитный ряд»


Продавцы Аппетитного ряда:
1) Кому пирожки? Горячие пирожки!
С пылу, с жару, гривенник за пару

2) Коль на ярмарку пришел -
Так гуляйте
Неразменные рубли разменяйте!
Самовар шумит - подходить велит
Бублики - баранки как на самобранке!

3) Вафли и пирожные
Лезут в рот, аж стонут
Раззадорясь можно
Съесть их тонну!

4) Взрослые и детки
Кушайте конфетки
Шоколоадно-мятные
Сладко-ароматные

5) Ox и вкусен пломбир замороженный
Налетай честной народ на мороженное.

6) Вот и чай пожаловал
Горячий, бодрящий.
Пейте с вареньем для хорошего настроения.

7) Вот блины - блинчики,
кушайте сынки и дочки.
Ай да блины, на славу испечены.
Гости покупают сладости в аппетитном ряду.

Выходят скоморохи
А теперь почтенные господа
Вам на нашу выставку смотреть пора
Работы мастеров вы оцените
И что-нибудь себе купите!

2-й прилавок «Мастеровой двор»

Эй честные господа
К нам пожалуйте сюда
Кони глиняные мчатся
На подставках что есть сил
И за хвост не удержаться
Если гриву упустил.

Как волшебница жар-птица
Не выходит из ума
чародейка - мастерица
Золотая хохлома
Звонкие, резные
Ложки расписные
Деревянной ложкой
Есть просто наслажденье
Славим прадеда Селина
За изобретенье
Расписная, легкая, нет ее нужней
С ней и щи отменные и кисель вкусней.

Покупайте ложки
Расписные матрешки,
Шитье, вязание искусное
Горшки, крючочки,
Разные разности
Для хозяйства и радости!

Радость нашей детворы
Разноцветные шары!

Матрешка расписная
Цены ей нет
Одежкой похваляется
Украсила весь свет.

На столе распродажа детских поделок из бумаги, глины, мягкие игрушки, бисера, вязаные вещи и т.д.

Скоморохи

А вот и настоящие матрешки (выходят 5 девочек матрешек).

1) Кукла 1-я толстая
А внутри она пуста
Разнимается на 2 половинки
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.

2) Эту куколку открой,
Будет третья во второй

3) Половинку отвинти
Плотную притертую
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую

4) Вынь ее, да посмотри
Кто в ней прячется внутри
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.

5) Это кукла меньше всех
Чуть побольше, чем орех.
Исполняется песня «Матрешки»

Гости перемещаются к столу с надписью «Овощной ряд», где выставлены поделки из овощей, чудо-овощи, овощи гиганты:

1) А теперь вы не зевайте
Да товары разбирайте
Что в кадушку, что на суп
Всюду овощи идут.

2) У нас тут овощей
И для супа и для щей!

3) Из капусты варят щи.
Ах какие вкусные,
Пироги капустные.
А ребята - шалунишки
Очень любят кочерыжки.

4) Неказиста, мешковата
А придет на стол она
Скажут весело ребята
Ну рассыпчата, вкусна.

5) Сарафан не сарафан
Платьице не платьице
А как станешь раздевать
Досыта наплачешься.

6) А у нас огород
Удивляется народ
И картошка и капуста,
И зеленый лук растет.

(Минут 5 идет «торговля») В это время из-за ширмы появляется Петрушка.

Петрушка
Подходие, подходите,
Да только карманы берегите
И глаза протрите!
А вот и я развеселый потешник,
Известный столичный насмешник,
Публику обморачиваю,
Себе денежки заколачиваю.
Подходите люд честной, люд божий,
Да всякий прохожий,
За медный пятак
Покажу все эдак и так.
Эй парни и девицы,
Молодцы и молодицы,
Купцы и купчихи,
Дьяки и дьячихи,
Крысы приказные,
И гуляки праздные,
Скорее подходите,
Монеты кладите,
Всякая шушера.

Купчиха:
Петрушкину комедию слушала
Осталась довольна за представление
Еще раз мое вам нижайшее почтение!
А сейчас я с вами буду смекалкой меряться
Кто загадку отгадает, тот и умным прослывает.

Загадки:

Стоит толстячок, выставив бочок

Шипит и кипит, всем чай пить велит

Бородой трясет, лыко дерет, а лаптей не плетет

Морщинистый тип всю деревню веселит

Смело бой скороговорок

Разрешите мне начать

Кто-то пусть скороговорит

Остальных прошу молчать

Кто 3 раза без ошибок

Фразу вслух произнес

Самым умным да умелым

Он сейчас же прослывет.

1) Колпак не колпаке, под колпаком колпак.
2) 3 дроворуба, 3 дровокола, 3 дровосека.
3) Ушел косой козел с косой.
4) Король-орел, орел-король.

Входить под музыку цыган с конем

Мое Петрушка, здравствуй, как живешь-можешь. Не хвораешь ли?
- А тебе какое дело, ты разве доктор?
- Какой я доктор, я цыган! Пою басом, запиваю кваском!
- А ты зубы то не заговаривай, говори, что надо, да и проваливай.
- Говорил мне товарищ Фома, что тебе надо рысистого коня.
- Нужно брат. Да хорош ли конь?
- Не конь, а диво! Бежит-дрожит, а упадет, так и не встает. А завязнет в грязи -так и сам вези - отменная лошадь!
- А какой она масти?
- Буланая с пятнами, грива лохматая, хвостом горбатая.
- А какая ей цена?
- По знакомству недорого возьму! - 3 сотенных.
- А не хочешь ли 2 с полтиной да дубину с горбиной?
- Ой, ой, ой! (цыган убегает)

(звучит музыка, цыган вновь появляется, но уже с медведем, все встают образуя круг).

Цыган:
Расступись народ честной,
Идет медведюшко со мной.
Это - дрессированный Мишка.
Он - известный плутишка.
Много знает он потех,
Будут шутки, будет смех.

Михаил Иваныч закрыл ли ты дверь на ночь? (Мишка мотает головой - нет)
Почему не закрываешь, аль кого ожидаешь? (да)
Может ждешь молодца, чтоб намял тебе бока? (ложится на спину, дергает ногами)
А. боишься? Может ждешь ребят, чтобы начали визжать? (садится, зажимает уши и раскачивается У-У)
Может ждешь старуху, чтоб набила тебе брюхо? (поглаживает живот 0-0-0)
А ну Миша попляши, попляши! (пляшет Русского, затем собирает деньги у публики в шляпу).

Скоморохи

1. Собирайся народ
В большой хоровод
Нынче – Ярмарка
Публика хорошая
Ватага скоморошья
Приветствует всех
Кто любит смех!

2. Программа обширная
Весельем обильная
Гостей не счесть
Участников не перечесть
Приглашаем всех на «Игровой двор»

Ведущий:
Быт людей отмечен веком,
Поменялся старый мир,
Нынче все мы по сусекам,
Личных дач или квартир.
Наш досуг порою мелок.
И чего там говорит:
Скучен мир без посиделок,
Их бы надо возродить.

Побольше воздуха вдохни
И ядро вперед толкни
А победу обретете
Тот, кто дальше всех толкнет.
Вам по правилам игры эти яркие шары.

Руки в бок, прямее спинку. И давай, пляши лезгинку.
- А теперь судари и сударыни, спляшите-ка барыню!
- Музыка неброская «Яблочко» матросское.
- Ну а вам гражданочка, жаркая цыганочка!

Призы:
1) За такой прекрасный миг вам из Грузии шашлык (колбаса на вилке)
2) Ну а вам сударыня - кренделек за барыню
3) Вам плясунья -лапочка яблоко за «Яблочко».
4) Ну а сей гражданочке бублик за цыганочку.

Кто о чем, а мы заранее
Говорим о русской бане
Кто попариться желает
Кто парную уважает
Приходи скорей сюда
Есть и веник и вода!
Веник в руки и как встарь
Сам противника попарь! (парить только ноги, побеждает тот, кто веник 1-ым обобьет)

Озорные карусели
Кто желает покататься
С ветерком кружок промчаться? (концы лент одинаковых - пары задания)

Воспитатель Головко М.М.

Развлекательное мероприятие «Пуговичный калейдоскоп».

Цели:

Развитие познавательных интересов и формирование познавательной активности;

Воспитание нравственных качеств (настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма);

Развитие стремления быть добрым, доставлять радость себе и окружающим.

Приобщение детей и подростков к творческому поиску, развитие познавательной активности;

Привлечение внимания детей к повседневным, окружающим нас предметам

Создание праздничной обстановки, хорошего настроения воспитанников.

Воспитание эстетической культуры.

Ход мероприятия

Сегодня, мы будем веселиться, шутить, играть, соревноваться. Помогут нам в этом мои друзья. Вот попробуйте отгадать, в толковом словарике о моих друзьях написано, вот как: застёжки, продеваемые в петли одежды.

Дети: пуговицы.

: - Правильно, пуговицы - это застёжки, продеваемые в петли одежды. Как вы думаете, а пуговицы для чего нам нужны в жизни?

Дети: пуговицы нам помогают скреплять одежду, украшают одежду и т.д.

Здорово! А мне бы хотелось вам предложить сегодня пуговицы использовать на протяжении всего праздника «Пуговичный калейдоскоп». У нас две команды» «Ниточка» и «Иголочка». В качестве жетона команде - победительнице нанизывается на веревочку большая бутафорская пуговица. В конце игры подсчитаем количество выигранных пуговиц - жетонов. У кого больше - тот и победитель.

1."Пуговкобанк». - Каждая команда должна сосчитать общее количество пуговиц на одежде своих членов. У какой команды пуговиц больше?

(Пока звучит музыка, дети считают пуговицы. Пуговкин вручает первую пуговицу команде - победительнице).

2. "Кто дальше?». (чертит мелом черту, выдаёт на команду по 8 пуговиц). - От этой отметки поочередно каждый старается как можно дальше от себя положить пуговицу одной рукой (бросать нельзя, показывает). Члены команд могут помогать друг другу (за ноги можно выстроиться в «Гусеницу»). Выигрывает та команда, у которой пуговица окажется дальше других.

3. "Пуговка-невидимка". - У каждой команды - связанная концами нитка, на ней нанизана маленькая пуговица. Все члены команды берутся за нитку 2-мя руками, натягивая ее и образуя круг. В то время, когда члены другой команды отворачиваются, они передают, двигая по нитке, друг другу пуговицу. Вторая команда по сигналу должна угадать: у кого в данный момент в кулаке находится пуговица. Если отгадывают - получают жетон. Затем меняются местами.

4. «Гол» : - Следующий конкурс мой самый любимый! (ставит 2 кегли для одной команды на расстоянии, одна от другой 1 метр, для другой команды точно так же). - Это наши ворота. А это наши «клюшки» (показывает опрыскиватели для цветов), вот и «шайбы» (показывает небольшие пуговички). - Догоняем до черты с помощью нашей «клюшки» шайбу, делаем 1 бросок.) Передаём «клюшку» следующему игроку. Запасные шайбы находятся возле членов команд. По свистку начинаем выполнять.

(Звучит музыка, участники в командах выполняют, помогает детям. После подсчитывается забитое число шайб, команде- победительнице вручается заветная пуговица).

- Следующий конкурс «Сказочный» . Сочините сказку «Приключение Пуговички» (раздаёт листы с ручками). Времени на сказку немного - пока мы будем играть, вы будете сказку сочинять! Всех ребят - зрителей приглашаю в игру, выходите ко мне! (выходят дети, становятся в пары). Игра называется «Друг». Повторяйте за мной слова и движения:

Я - друг (называйте своё имя, пальчиком показываем на себя),

И ты-друг (показываем на своего соседа),

У меня есть пуговичка (показываем на свою пуговицу),

И у тебя есть пуговичка (показываем на пуговицу соседа),

Мы с тобой два друга (обнимаются, хлопают ручками по спинке соседа),

Мы любим друг - друга! (обнимаются, хлопают ручками по спинке соседа)!

Клоун: - Это была репетиция. Поменяйтесь с другими ребятами своими парами. Поиграем ещё раз!

Закончился «Сказочный» конкурс, давайте послушаем сказки, которые сочинили наши команды. (После прочтения членами команд своих сказок, проходит голосование за лучшую сказку «Приключения Пуговички». Вручение пуговицы победителю.)

5. "Пуговичная эстафета". - Эстафетной палочкой, конечно же, является пуговица. Пуговицу, расположенную на внешней стороне руки, передаём, пока звучит музыка. Рукой не помогаем. Эстафета проводится не на

быстроту, главное - не уронить пуговицу! (по сигналу-свистку команды выполняют передачи своих пуговиц).

6. "Где пуговица?". Конкурс капитанов: - Капитану команды завязывают глаза. Он должен на ощупь выбрать из кучки различных предметов, похожих на пуговицы (монеты, пробки, фишки, жетоны и т.п.), пуговицы и отложить их. Игрок, выполнивший правильно и быстро - побеждает. (Конкурс проходит под музыку)

7. «Дизайнерская пуговица» - Пуговицы бывают разные, по форме, цвету, материалу из которого изготовлены. В давние времена, когда вместо клоунов были шуты в королевских дворах, и пуговицы были другие, с дорогими камнями, и драгоценностями. Задание: из мягкой мастики-пластилина слепите каждый свою пуговицу, которая бы нравилась современному подростку. Также вы можете добавить бисер, мелкие украшения в свои пуговицы.

9. "Крепкая пуговица" : - Дорогие ребята, а кто из вас пришивал сам или с помощью взрослых пуговицу? (ответы детей)

Что нужно для пришивания пуговицы? (нитка, игла, ножницы, ткань, пуговица).

Как вы думаете, наши участники справятся с пришиванием пуговицы? Каждая команда быстрее и крепче пришьет пуговицу, делая по 1-му стежку, каждый участник команды. Узелок делает последний участник, отрезает нитку и громко говорит: «Готово!» (Звучит музыка, участники выполняют задание) Подведение итогов.

Награждение команды-победительницы медалями.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Говорю всем «До свидания,

До счастливых новых встреч!»