Как сделать набор в музыкальную школу. Бизнес-план частной музыкальной школы ооо

Как сделать набор в музыкальную школу. Бизнес-план частной музыкальной школы ооо "скрипичный ключ"

Экономические показатели работы частной музыкальной школы, рассчитанной на 80 учеников, при условии оформления помещения в аренду.

На сегодняшний день практически каждый вид образования постепенно переходит на платную основу. Уже никого не удивляют частные школы, детские сады, курсы и студии. Но, есть несколько разновидностей коммерческого обучения, которое является для российского рынка совсем новым, только начинающим свое развитие.

К таковым относятся занятия в платных музыкальных школах. Открытие такого заведения может стать хорошей бизнес-идеей для начинающего предпринимателя, главное, заранее уточнить все организационные и финансовые нюансы.

Анализ рынка и актуальность

Наибольшие перспективы такой бизнес имеет в крупных регионах страны, в местах, где наименьший уровень конкуренции. В связи с тем, что рентабельность частных музыкальных школ зависит от уровня дохода населения, то в небольших городах данная деятельность практически не развивается, так как высоки риски не оправдать своих начинаний.

Основными конкурентами данного бизнеса выступают:

  • государственные музыкальные школы;
  • различные кружки музыкальной направленности;
  • другие частные школы;
  • лица, занимающиеся индивидуальным репетиторством.

Несмотря на то что деятельность по содержанию коммерческой музыкальной школы на отечественном рынке платного образования только начинает развиваться, в этой нише существует неимоверный потенциал для продвижения.

Открытие такого бизнеса сегодня является актуальной идеей, так как все больше родителей стремятся отправить своих детей на платные занятия взамен стандартных уроков в государственных заведениях. Объясняется это, прежде всего, тремя весомыми причинами:

  1. Бюджетные учреждения живут в дефиците финансов, а потому, иногда бывает даже нечем выплачивать заработную плату педагогам. В результате высококвалифицированные преподаватели уходят из школ в частное репетиторство или другую сферу деятельности.
  2. Многие государственные школы не в состоянии обновлять оборудование и инструмент.
  3. Наличие высокого конкурса на поступление в государственные школы.

Регистрация и организация бизнеса

Конечно на первых порах для открытия музыкальной школы можно зарегистрировать и ИП. Это позволит сэкономить время, затраченное на подготовку и оформление уставной документации, а также упросить налоговую отчетность. Но, оптимальной формой собственности для такого вида бизнеса является ООО.

Несмотря на то что при ней выше риски, чем при ИП, она предоставит возможность намного больше возможностей развития, да и клиенты больше доверяют полноценной организации.

Необходимая документация

Для того чтобы музыкальная школа могла официально работать и обучать деток у нее в наличии должна быть следующая обязательная документация:

  • протокол или решение о создании определенной организационно-правовой формы организации;
  • устав;
  • учредительный договор;
  • свидетельство о регистрации в ФНС в качестве юридического лица;
  • договор на аренду помещения или иной правоустанавливающий документ.

Помимо регистрационной документации, для ведения образовательной деятельности необходимо обязательное получение соответствующей лицензии. Порядок ее оформления и выдачи регламентируется законодательными актами Правительства РФ.

Помещение и ремонт

При поиске подходящего помещения рекомендуется обратить внимание на такие места, которые расположены не только в центральных оживленных районах города, но и возле общеобразовательных школ и детских садов спальных районов. Чаще всего, эта область менее охвачена конкурентами в виде муниципальных школ.

В связи с тем, что любая музыкальная школа, в том числе частного характера, является образовательным учреждением, поэтому у ее основателя существует право арендовать помещение под ее организацию на льготных условиях.

Конечно, при наличии достаточных средств, предприниматель может и приобрести территорию под школу в собственность.

При ремонте и оформлении помещения, прежде всего, важно учитывать требования, предъявляемые к таким заведениям санитарными и пожарными правилами. Прежде всего, они касаются звукоизоляции и расчета площади, которая проводится исходя из следующих норм:

  1. Общая территория школы должна подразделяться на несколько зон: рабочая площадь, зона отдыха и обслуживающие комнаты.
  2. Рабочая зона включает в себя классы для индивидуальных и групповых занятий. В первом случае комнаты не могут быть менее 12 кв. м., а во втором – менее 18 кв. м.
  3. Территория отдыха включает в себя учительскую и комнату для заседания Педсовета. Ее площадь получают из расчета 2,5 кв. м. на одного работника.
  4. Обслуживающие помещения включают в себя бухгалтерию и приемный кабинет не менее 5 кв. м на каждое, санузел – не менее 10 кв. м, комнату для хранения инструментов настройщика – не менее 5 кв. м., бытовку уборщиц – не менее 3 кв. м. и гардероб – из расчета 1,5 кв. м. на одного учащегося.

Получается, что если предполагается открыть музыкальную школу примерно на 80-100 учащихся по различным специальностям, то понадобится не менее 200 кв. м.

Оборудование и оснащение

Самой большой статьей расходов при открытии частной музыкальной школы является закупка необходимого оборудования куда, прежде всего, входит музыкальный инструмент. Его перечень будет зависеть от того, каким специальностям будут обучать в заведении, но минимальный набор должен состоять из следующих элементов:

  • фортепиано (несколько штук на классы индивидуальных и групповых занятий) и рояля (для занятий вокалом и концертного зала);
  • скрипки (в зависимости от возраста, предполагаемых учеников берутся различные размеры инструмента);
  • гитары;
  • баяна и аккордеона;
  • саксофона.

Кроме того, для внутренней обстановки классов, служебных помещений и зоны отдыха потребуется мебель в виде стульев, столов, диванов. Также в кабинеты, предназначенные для групповых занятий необходимы парты и доски, а в приемную и бухгалтерию – компьютеры и принтеры.

Организация учебного процесса и учебные материалы

Независимо от выбранной программы обучения, уникальных методов и специальных методик, как правило, занятия в музыкальной школе строятся по следующему графику:

  1. Основной предмет (индивидуальное занятие по конкретному музыкальному инструменту или вокалу) – 3 раза в неделю по 1,5 часа.
  2. Музыкальная грамота (сольфеджио и музыкальная литература) по 1-2 раза в неделю по 1 часу.

При разработке программы занятий необходимо хорошо продумать не только график их проведения и основное содержание, но и форму, в которой будут преподноситься знания. Соответственно, потребуется приобрести наглядный материал в виде нот и учебных книг, а также проспектов, портретов, плакатов и других предметов, необходимых для музыкального обучения.

Персонал

Для обеспечения стабильной работы частной музыкальной школы потребуется нанять на работу следующих специалистов:

  • завуча, который будет заниматься маркетинговыми вопросами, подбором педагогов и контролем за работой методиста и администраторов;
  • методиста, который будет заниматься непосредственной работой с педагогами и клиентами;
  • двух администраторов, которые будут трудиться посменно. В их обязанности будет входить прием звонков, составление расписания занятий, встреча потенциальных клиентов и контроль за решением бытовых вопросов;
  • финансиста для ведения бухгалтерии, составления финансовых планов и отчетности;
  • уборщика помещений.

Основными же сотрудниками музыкальной школы являются преподаватели, количество и специализация которых будет зависеть от особенностей учебной программы. Удобней всего нанимать их по договорам гражданско–правового характера с условием сдельной оплаты труда, начисляемой за количество проведенных занятий в месяц. Когда школа начнет успешно развиваться, педагогов можно будет принимать в штат с установленным окладом.

Реклама

В современных условиях развитых компьютерных технологий самой эффективным продвижением любого бизнеса, в том числе и содержания частной музыкальной школы, становиться реклама в интернете. Она включает в себя следующие мероприятия:

  • размещение контекстной рекламы в поисковых системах;
  • создание и раскрутка официального сайта;
  • таргетинг в социальных сетях;
  • размещение баннеров на сайтах-партнерах.
  1. Раскладывание листовок и буклетов по почтовым ящикам близлежащих жилых домов.
  2. Расклеивание красочных объявлений в местах с большим скоплением людей и размещение объявлений в местной прессе.

Финансовая составляющая бизнеса

Финансовая составляющая бизнеса по содержанию коммерческой музыкальной школы напрямую будет зависеть от программы обучения, а именно от предполагаемого списка и количества занятий. Это повлияет на такие пункты проекта, как размеры помещения, перечень необходимого оборудования и персонала.

В любом случае на этапах планирования предпринимательской деятельности важно не только предусмотреть все регистрационные и организационные особенности ее ведения, но и провести расчеты ее экономической эффективности.

Стоимость открытия и поддержания

Стоимость открытия частной музыкальной школы в областном регионе страны, предполагающей обучать до 80 учеников, включает в себя следующие основные затраты:

  1. Закупку музыкальных инструментов и обучающего материала –350 тыс. рублей.
  2. Закупку мебели и офисного оборудования – 200 тыс. рублей.
  3. Расходы на регистрацию и оформление лицензии – 15 тыс. рублей.
  4. Расходы на рекламу – 50 тыс. рублей.

Итого сумма необходимого первоначального капитала составит примерно 615 тыс. рублей.

Текущие затраты по содержанию музыкальной школы будут складываться из сумм:

  • аренды помещения;
  • коммунальных платежей;
  • оплаты рекламных услуг;
  • заработной платы и отчислений с нее.

Средний размер ежемесячных издержек заведения может достигать 200 тыс. рублей. В случае, когда в качестве первоначального капитала использовались заемные средства, то размер текущих расходов увеличится на сумму процентов по кредиту.

Размер будущих доходов

При расчете размера будущих доходов музыкальной школы, прежде всего, нужно учесть, что первых несколько лет работы заполняемость школы не будет превышать 60-70%. Кроме того, подобный бизнес является сезонным, поэтому в летнее время (сезон отпусков) количество занятий существенно снижается.

Как правило, объем продаж услуг таких заведений, при условии расположения их в крупных регионах страны достигает 10 тыс. занятий в год.

Если учесть, что средняя стоимость одного занятия составляет примерно 300 рублей, то сумма годовой выручки будет равняться 3000 тыс. рублей.

Срок окупаемости

В результате сумма прибыли, которая будет оставаться в распоряжении организации, будет составлять 600 тыс. рублей. Этот показатель позволяет определить, что инвестиции в открытие частной музыкальной школы, способны окупиться чуть более чем через год ее работы.

Открытие собственной музыкальной школы может стать перспективным и прибыльным делом, если грамотно провести анализ регионального рынка, составить организационный план бизнеса и сделать необходимые финансовые расчеты. Но особое значение для успеха такого вида коммерческой деятельности будет играть разработанная программа обучения, а, точнее, наличие в ней уникальных методик занятий и индивидуального подхода к ученикам.

Музыкальная школа «Виртуозы» уникальна. Она создана в Санкт-Петербурге в 2009 году. С первого дня работы школа «Виртуозы» приняла свои правила, в основе которых индивидуальный подход к каждому ученику. Тем, кто хочет открыть для себя мир музыки, здесь обещают опытных и талантливых преподавателей; эффективные методики обучения, классические и инновационные; а также персональный график занятий. Музыкальные уроки школы «Виртуозы» могут проходить в оборудованной студии, на дому у ученика или на дому у преподавателя.

Музыкальная школа «Виртуозы» организует уроки для всех любителей музыки и не признает возрастных ограничений. Желающим приобщиться к музыкальному искусству гарантируют бесплатную проверку музыкальных способностей и наиболее эффективную для них программу занятий.

Школа «Виртуозы» обучает всех, кто хочет войти в мир музыки, научиться исполнять песни, самостоятельно аранжировать классические композиции, овладеть фортепиано или скрипкой, радовать окружающих игрой на гитаре, саксофоне или других музыкальных инструментах. Сегодня в музыкальной школе «Виртуозы» занимаются сотни учеников, изучающих игру на гитаре, скрипке, фортепиано, баяне, саксофоне, ударных инструментах и флейте, а также берущих уроки вокала.

В 2011 году музыкальная школа для детей и взрослых «Виртуозы» запускает программу франчайзинга. И на сегодняшний день мы открыли 15 школ по всей России. Здесь готовы помогать партнерам на всех этапах развития, делиться опытом и методиками преподавания музыки, помогать с привлечением первых учеников и набором преподавателей, оформлением студии для занятий и с организацией самих занятий.

Вы хотите открыть музыкальную в своем регионе?

Музыкальная школа для всех - это прибыльное бизнес-решение, потому что люди стремятся к самовыражению не зависимо от возраста, социального положения и города проживания.

Открытие музыкальной школы «Виртуозы» в Вашем городе будет особенно актуально сейчас, когда современные технологии все сильнее проникают в наши жизни, но не дают той радости и восторга, на которые способны только занятия музыкой. От своих партнеров по франчайзингу мы ждем желания создать лучшую музыкальную школу в своем городе или регионе, вложить душу в новое для себя дело, развиваться и помогать в развитии своим ученикам.

Мы предлагаем открыть школу по франчайзингу. Почему франчайзинг?

Франчайзинг – это современный и эффективный способ открыть свой бизнес без лишних рисков. Приобретая франшизу, Вы получаете весь опыт своего партнера – ведь, он уже знает свой бизнес, целевую аудиторию, возможные сложности, продвижение на рынке. Помимо этого, к Вашим услугам известная торговая марка, которую знают потребители, и поддержка владельца бизнеса во всех ваших начинаниях.

Почему франчайзинг с «Виртуозами»?

Это отличная возможность открыть бизнес даже тем, кто никогда не занимался предпринимательской деятельностью;

Вы получаете готовый бизнес компании, которая уже создала свой положительный имидж и заслужила доверие со стороны клиентов. Вы экономите время и силы на формирование структуры бизнеса;

Мы познакомим Вас и Ваших сотрудников со всеми нюансами работы, поможем в полной мере реализовать потенциал компании.

Покупая франшизу музыкальной школы «Виртуозы», Вы получаете:

Консультации он-лайн по организационным вопросам через личный кабинет.

Предоставление готовых дизайнерских решений «BRANDBOOK»

Собственная CMS-система управления Вашим регионом на нашем сайте www.muz-school.ru

Обеспечение всей документацией, регламентирующей работу школы.

Система управления клиентскими потоками CRM – программа, в которой автоматизирована работа с учениками, финансами и расчетом заработной платы.

Интерактивное обучение. Программы обучения для сотрудников, возможность приема на очное недельное обучение Ваших сотрудников (менеджеров и методистов)

Методические пособия от наших лучших преподавателей (поурочные планы) для проведения уроков по самым популярным музыкальным направлениям школы.

Эксклюзивное право на представительство на территории Вашего города

Обучение и он-лайн поддержка на всех этапах развития, через личный кабинет. Веб-конференции с участием директоров школ в регионах, обмен опытом, консультации руководства "Виртуозов" Санкт-Петербурга всегда своевременно. Регулярные обновления бренд-бука. Интерактивное обучение методистов и менеджеров наших партнеров, а также возможность очного недельного обучения в Петербурге для Вас или Ваших сотрудников.

Наше предложение выгодно отличается от других. «Виртуозы» - это быстро окупаемый бизнес с минимальными инвестициями. Музыкальное образование - сейчас практически свободная ниша на рынке оказания услуг. Вам не потребуются многомиллионные инвестиций, какие-то специальные знания или навыки. Все, что Вам нужно - энтузиазм и любовь к своему делу. Мы будем оказывать поддержку на всех этапах развития: от подготовки к открытию и при дальнейшем развитии.

Владелица и преподавательница школы эстрадного вокала Лариса Кудрявцева, рассказала журналу Foodika о своих принципах обучения, планах на будущее и дала несколько полезных советов начинающим вокалистам.

Лариса, расскажите о том, как вы стали заниматься вокалом?

Пением я начала заниматься в 12 лет. Узнала, что моя подруга ходит в вокальный коллектив, и мне захотелось того же. Просто однажды пришла на прослушивание вместе с ней, и меня приняли.

Почему решили заняться преподавательской деятельностью, что было первым проектом?

Преподавательской деятельностью изначально я не планировала заниматься, поскольку хотела быть певицей. Но в 15 лет врачи поставили мне диагноз: узлы на связках. Пришлось многое пересмотреть – чем заниматься сейчас, куда двигаться дальше. Доктора говорили, что мне нужно искать другие профессии, а я долгое время не могла определиться, чего теперь я хочу от жизни. Это продолжалось до тех пор, пока моя учительница не предложила мне начать преподавать самой. Я стала вести младшую группу детей в эстрадной студии. Но она поставила мне условие: поступить в вуз и получить музыкальное образование. Перед тем как подавать заявление в институт, спустя четыре года после моего первого диагноза, я вновь отправилась к фониатору. Врач, проверив меня сказал, что я могу смело поступать на вокал. Я радостно позвонила в Гнесинку, узнала, когда там прослушивание, и приехала в назначенное время. Меня слушал мой будущий педагог Хачатуров Владимир Христофорович, который от меня был шокирован в хорошем смысле. На радостях я перепела все, что могла спеть на тот момент: и арии из оперетт, и джаз, и романсы, и хард-рок. И еще песни собственного сочинения. Пела по нескольку фраз из разных композиций. Меня взяли. Сразу на второй курс Гнесинки.

Как появилась идея создания школы вокала? Что было первым шагом?

Сначала я занималась с детьми, отдала этому 12 лет. Но в один момент я распустила коллектив. Долго не могла найти себе места, а спустя девять месяцев у меня появилась мысль начать учить вокалу взрослых. Изначально я не планировала физически создавать «школу». В начале один класс и дала объявление: «принимаю учеников». Первыми ко мне пришли те, с кем я работала раньше. Дальше они стали рекомендовать меня своим знакомым. Следующим шагом стало создание сайта и поиски собственного помещения. Тогда количество учеников позволяло это оплачивать. Ну и естественно, заниматься со всеми сама я уже не могла, поэтому стала искать других педагогов.

Где искали преподавателей по вокалу? Создается ощущение, что на рынке их не мало.

Преподавателей сначала искала через своего педагога, которая учила меня в вузе. Она рекомендовала мне своих учеников. Когда школа разрослась, мне стали присылать резюме люди, которые ищут работу. И я уже смотрела, изучала заявки. И если видела, что человек мне подходит, приглашала на собеседование. Но это процесс очень непростой: преподавателей по вокалу вроде бы много, но тех, кого действительно хочется взять в штат — мало. Найти хорошего педагога непросто.

Каких принципов придерживаетесь в обучении?

С того времени, как мне поставили диагноз «узлы на связках», у меня один главный принцип – не навреди!! И я стараюсь учить петь так, чтобы человек рационально использовал свои данные, а голосовые связки не страдали. Это сложная техническая часть работы. Загубить талантливого человека очень легко. Нередко ко мне приходят люди, у которых уже был опыт обучения, они могли бы петь хорошо, но делают это ужасно, поскольку их неправильно учили. Например, почему-то считается, что всем нужно петь высокие ноты.

Да, хорошо иметь большой диапазон, но важно, чтобы каждая нота звучала легко и красиво. А это долгий, кропотливый труд как педагога, так и ученика.

В моей работе важно не испортить голос. Поэтому я не преподаю онлайн уроки. По скайпу многие нюансы трудно объяснить и расслышать. Когда я нахожусь рядом с учеником, то погружаюсь в него, и на уровне каждой своей клеточки могу сказать, какая часть тела у него зажата или ощутить в чем проблема. Голос – это энергетика, и ты ее лучше чувствуешь, находясь рядом с человеком, а не через монитор.

Можно говорить много красивых слов, но иногда лучше показать чувствами, как правильно сделать. И когда ученик повторяет твои упражнения, ты более четко понимаешь, что он делает не так, а соответственно, можешь поправить это и сделать лучше.

Вы сразу хотели учить простых людей или стремились растить звезд?

Когда ученик вырастает, начинает здорово петь, люди говорят комплименты, я вижу, как его принимает публика, — то испытываю огромную гордость. Всем своим ученикам я желаю добиться успехов и реализовать свои творческие возможности, свой вокальный талант. Да, мне хочется, чтобы максимальное число моих учеников стали успешными, но работаю я со всеми, кто готов работать. Просто у каждого свой путь.

Расскажите о своих учениках, среди них есть известные имена? Как познакомились с Кириллом Андреевым?

Да, я работала со многими известными артистами: Олеся Железняк, Галина Боб, Андрей Соколов. Моя ученица Дарья Победоносцева уже несколько лет является солисткой группы «Демо». Конечно, Кирилл Андреев. С ним мы познакомились еще где-то в 1996 году, когда Иванушки только выпустили первый клип на песню «Тучи». Мы увиделись в Гнесинке, в аудитории моего педагога Владимира Христофоровича, который тогда тоже занимался с Кириллом. Помню, как Кирилл демонстрировал, как хорошо умеет задерживать дыхание. А уже спустя несколько лет судьба нас вновь свела, и мы вместе работали над сольным альбомом Кирилла Андреева. В основном не он приезжал ко мне в школу, а я к нему в студию на запись. Диск получился отличным, у Кирилла прекрасные данные и если бы в своем гастрольном графике он нашел больше времени на занятия вокалом, то результат был бы еще лучше!

В этом году у школы девять лет. Давайте попробуем подвести некие итоги: вы достигли того, к чему стремились изначально?

Девять лет – немалый срок. И не все школы столько живут .

На этом рынке мы одни из старейшин. В принципе, достигла ли я того, к чему стремилась? Не могу сказать! Я не ставила цель создать школу, мне было важно учить. Так получилось, что как только я начала преподавать, ко мне потянулось столько учеников, что школа стала необходимостью. Одна я бы физически не могла всех принять.

Сейчас хочется развиваться дальше. Я вижу результат: мы выпустили множество хороших учеников, многие из которых регулярно участвуют в теле-шоу «Голос» и достигают хороших позиций. И это говорит, что мы работаем правильно. Многие люди, которые не умели петь или имели испорченные голоса, сейчас отлично выступают, показывая свои навыки. Всегда важно видеть результат своей работы, и я горжусь тем, что мы делаем…

Какие планы на будущее?

Планы – активно развить профессиональное направление. Мои сотрудники давно подбивают меня перейти на другой уровень, и я подумала, почему бы и нет. Жизнь меня всегда подталкивает и дает направление, куда двигаться дальше. Сама же я делаю одно: стараюсь работать хорошо!

Как проходит ваш обычный день?

Если это рабочий день, то я просыпаюсь, выпиваю чашку кофе, смотрю новости, готовлю семье еду на день и ухожу на работу. Возвращаюсь домой часов в 10 вечера, и сил хватает только на то, чтобы лечь спать. А в свободные дни люблю бывать на природе и стараюсь ходить в спортзал.

Лариса, вы не только педагог-теоретик, вы – практик. Сами поете. Продолжаете учиться? Если да, то у кого?

Петь я продолжаю, и недавно состоялся концерт, в котором я выступала вместе со своими ученицами Гульшат Хамурзиной и Дарьей Летичевской. Но учусь я больше как педагог. Как певица я бы с радостью позанималась, ведь певцу, как и спортсмену, всю профессиональную деятельность нужно тренироваться. Причем у лучших из лучших! Сам себя ты не всегда правильно слышишь, не можешь верно оценить, что и как ты делаешь. Но проблема в том, что мой любимый педагог Людмила Владиславовна Львова сейчас на пенсии и больше занимается своими внуками, и замену ей я пока не нашла.

Расскажите о ваших кумирах? И почему они являются для вас авторитетами?

Кумиров у меня нет, и никогда не было. Но я всегда могла оценить профессионалов, поэтому артисты, которые мне интересны есть. Раньше любила Эллу Фицджеральд, Уитни Хьюстон, Мэрайю Кэри, Нору Джонс. Сейчас явных приоритетов нет, слушаю разную музыку, и нахожу много интересных вокалистов. А вот из наших звезд для меня самой яркой остается Алла Борисовна Пугачева. Она блестящий мастер вокального искусства, несмотря на то, что у нее есть своя манерность. Но она имеет на это права. В любом случае Пугачева блестяще владеет профессией, для чего в свое время ей приходилось много трудиться. Что вызывает во мне большое уважение.

Какие советы вы можете дать начинающим вокалистам и тем, кто мечтает открыть свою вокальную школу в будущем? какие на ваш взгляд самые распространенные ошибки в этой сфере и как их избежать?

Сейчас так много школ, что люди не знают куда податься. Тут количество, к сожалению, далеко не всегда переходит в качество. И даже сама я понимаю, что сегодня возможно я бы не стала открывать школу вокала, так как это требует очень много сил.

Post Views: 0

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Анализ конкурентной среды рынка автомобильных грузоперевозок и конкурентоспособности ООО "Эскада Л". Разработка маркетингового, производственного, организационного, юридического и финансового планов; оценка потенциальной прибыльности; страхование рисков.

    курсовая работа , добавлен 04.05.2013

    Анализ рынка сбыта, разработка маркетингового, организационного, юридического, производственного и финансового планов для обеспечения успешной предпринимательской деятельности в сфере производства обрезной доски. Пути минимизации возможных рисков.

    курсовая работа , добавлен 20.04.2011

    Обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы "Doors". Анализ ассортиментного состава продукции и рынка сбыта. Составление маркетингового, производственного и организационного планов развития предприятия. Оценка возможных рисков.

    бизнес-план , добавлен 25.05.2014

    Ознакомление с целями проекта создания цеха по производству пельменей и вареников. Исследование конкурентного рынка, составление маркетингового, производственного, организационного и финансового планов развития предприятия, анализ возможных рисков.

    бизнес-план , добавлен 21.02.2011

    Стратегия развития предприятия, предоставляющего услуги в сфере информационных технологий в г. Твери. Описание работ и услуг ООО "Технологии в бизнесе". Анализ рынка, оценка конкурентов. Разработка организационного, производственного, финансового планов.

    бизнес-план , добавлен 20.04.2015

    Основные этапы разработки бизнес-плана по созданию торговой точки по продаже пончиков: исследование и анализ рынка быстрого питания, составление производственного, организационного и финансового планов реализации проекта. Оценка рисков и их страхование.

    бизнес-план , добавлен 30.10.2013

    Понятие и типология бизнес-планов. Ознакомление с направлениями деятельности и целями компании "Русский страус". Разработка маркетингового, производственного, организационного и финансового планов развития фермерского хозяйства по разведению страусов.

    Формат: Word (RAR) Объем: 33 страницы

    Бизнес-план

    Отзывы (10)

    Тщательно структурированный бизнес-план школы поможет вам понять, как верно организовать свое дело. Услуги дополнительного образования востребованы, многие родители желают отдать своего ребенка в такую школу, где можно развить в нем дополнительные творческие способности. Поэтому художественная школа или курсы лепки нужны, особенно родители радуются, когда эти творческие мастерские находятся вблизи дома. Поэтому влиться в этот бизнес, значит подарить детям разностороннее развитие, родителям - возможность дать своему ребенку дополнительное образование, а вам принести прибыль и процветание.

    Изучить готовый документ вы имеете возможность уже сейчас. Удобный и понятный документ приоткроет завесу и поможет открыть музыкальную школу или студию, где ребенку будет дано качественное музыкальное образование, познание музыкальной грамоты, дано понимание и чувство стиля. Фортепиано и скрипка, гитара и народные инструменты, музыкальная критика и прочие премудрости можно преподавать в вашей школе. Не забудьте о маркетинговом плане, при помощи которого вы сможете рассказать о вашем начинании как можно большему числу потенциальных клиентов.

    В образце бизнес-плана по организации школы дополнительного образования вы найдете также экономические расчеты, которые позволят определиться с себестоимостью начинания, будь то школа моделей или музыкальное объединение, художественная школа искусств или направленная на ранее развитие бизнес навыков детей. Необходимо задуматься об оплате работы преподавателей, об организации качественной материальной базы и покупке учебных материалов, оборудования, инструментов. Начинание нелегкое, но оно обязательно принесет прибыль, которая будет только расти от развития вашего творческого дела.

    С проблемой выбора образовательного учреждения для своего ребенка сталкиваются ежегодно сотни тысяч родителей. Государственные школы давно не вызывают доверия у многих пап и мам, в связи с чем они невольно задумываются о возможности отдать своего ребенка в частное заведение. Но при этом сомнения о том, что там будет обеспечено достойное образования, все же остаются.

    Согласно статистике, рынок частного образовательного бизнеса в нашей стране развивается медленно, открыть частную школу решаются немногие предприниматели. И проблема даже не в том, что для такого бизнеса, как образовательные услуги, необходима лицензия. Образовательная лицензия обойдется в несколько тысяч рублей, и получить ее в самом деле непросто. Но основную трудность составляет поиск подходящего помещения. Оно должно соответствовать многочисленным требованиям Пожнадзора, Роспотребнадзора, а также условиям лицензирования.

    На этой стадии, как правило, пыл бизнесмена становится минимальным и желание открыть частную детскую школу остается у немногих. Им-то и придется преодолеть все тернии образовательного бизнеса, которые в огромном количестве подстерегают как начинающих, так и опытных предпринимателей.

    Как показывает опыт создания частных школ, обойтись без государственной поддержки таким заведениям очень трудно. Благодаря ей, аренда помещения обходится немного дешевле существующих рыночных расценок. Еще недавно были у таких школ и налоговые льготы, но теперь единственное послабление – освобождение от НДС. В более выигрышном положении оказываются те бизнесмены, которые приобрели школьное здание в собственность. Это позволяет им чувствовать некоторую стабильность.

    Основной доход любой частной школы – плата за обучение. В частных школах ставки устанавливает руководство, при этом следует помнить о том, что, чем выше зарплата учителей, тем дороже учеба обходится родителям учеников. Мамы и папы готовы платить солидную плату за обучение своих детей, но только при условии, что качество образования будет на высоком уровне.

    Для открытия частной школы потребуется лицензия, которую выдадут только в том случае, если арендуемое помещение соответствует самым строгим требованиям. Если вы решили открыть не просто свою школу для развития детей, а обустроить полупансион или даже пансион, где ребенок может оставаться на всю неделю, в здании должны быть предусмотрены помещения под спальные и игровые комнаты. Следует учитывать особенности контингента частной школы – в основном это дети из состоятельных семей, привыкшие к определенному уровню комфорта.

    Организация частной школы развития для дошкольников предъявляет еще более серьезные требования, учесть которые под силу лишь бизнесмену, использующему в своей работе профессиональный пример бизнес-плана открытия частной школы с готовыми расчетами. Руководствуясь им, бизнесмен не погрязнет в трясине неразрешимых вопросов и легко разберется, например, в особенностях и порядке открытия новых учебных классов. Образовательные услуги, как область бизнеса, нуждаются в строгом планировании, и именно бизнес-план является тем документом, который дает бизнесмену необходимую опору.

    Рынок платных образовательных услуг переживает в настоящее время трудные времена. С одной стороны, снижение качества образования в государственных образовательных учреждениях является мощным стимулом, чтобы обратить внимание на частные школы. С другой – далеко не каждая семья в состоянии потянуть расходы на платное образование. В далеко не простой ситуации оказываются и сами бизнесмены, решившие открыть свою частную школу.

    Открывая образовательный бизнес с нуля, предприниматели вынуждены заниматься поисками своей ниши, создавая себе репутацию и громкое имя. Главная проблема – суметь доказать родителям, что именно их школа предоставит ребенку возможность получить самое качественное образование. Но, для того чтобы заинтересовать потенциальных клиентов, необходимо знать, какими критериями руководствуются папы и мамы при выборе частной школы.

    Востребованность в платных образовательных услугах пока остается довольно низкой – примерно 15-20% родителей, проживающих в крупных городах, готовы подумать над тем, чтобы отдать своих детей в частное учебное заведение. И необходимо очень постараться, чтобы эта готовность переросла в серьезное намерение воспользоваться услугами таких школ.

    Опыт реализации проекта создания частных школ наглядно демонстрирует все проблемы, характерные для этого сегмента рынка. Открывая частную школу, бизнесмену необходимо четко понимать, с какой целью родители отдают своих детей в платное образовательное учреждение. Как правило, основным побудительным фактором является желание предоставить своему ребенку возможность получить качественное образование, индивидуального развития его способностей.

    На какие же критерии ориентируются родители, выбирая частную школу? Как показывает статистика, в первую очередь – на репутацию заведения. То есть, отзывы об оказанных образовательных услугах могут сыграть как положительную, так и резко отрицательную роль. Кроме того, самое пристальное внимание мамы и папы обращают на квалификацию преподавателей, которые работают в школе. Безусловно, любая вакансия в частной школе, например, педагог по творческому развитию детей, является привлекательной для многих педагогов. Но выбирать необходимо лучших, чтобы впоследствии не возникло проблем.

    Из всего этого понятно, что бизнесменам, которые планируют открыть школу, надо позаботиться о том, чтобы стать заметными. Но как открыть частную школу и сразу же суметь заявить о себе? Ведь для того, чтобы родители смогли оценить перспективы, необходимо время. В решении этой проблемы любому предпринимателю необходимо руководствоваться грамотным примером бизнес-плана центра образовательных услуг для детей. Вне зависимости от того, решите вы открыть школу раннего развития или частную школу искусств, советы профессионалов, представленные в этом документе, окажут вам неоценимую поддержку. И, несмотря на тот факт, что окупаемость образовательного бизнеса трудно назвать высокой, вы будете твердо стоять на ногах.