Измерения и построение углов при проведении различных работ. Золотой египетский треугольник. Под определенным углом зрения Иллюзия Пизанской башни

Измерения и построение углов при проведении различных работ. Золотой египетский треугольник. Под определенным углом зрения Иллюзия Пизанской башни

Часто домашнему мастеру необходимо срочно произвести какое либо измерение или сделать разметку под определенным углом, а под рукой нет либо угольника, либо транспортира. В этом случае его выручат несколько простых правил.

Угол 90 градусов.

Если нужно срочно построить прямой угол, а угольника нет, можно воспользоваться любым печатным изданием. Угол бумажного листа — очень точный прямой угол (90 град.). Резательные (вырубочные) машины в типографиях настроены очень точно. Иначе исходный рулон бумаги начнет резаться вкривь и вкось. Поэтому вы можете быть уверены, что этот угол — именно прямой.

А если нет даже печатного издания или необходимо построить угол на местности, например при разметке фундамента или листа фанеры с неровными краями? В этом случае нам поможет правило золотого (или египетского) треугольника.

Золотым (или египетским, или Пифагоровым) треугольником называется треугольник со сторонами, которые соотносятся друг с другом как 5:4:3. По теореме Пифагора, у прямоугольного треугольника квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Т.е. 5х5 = 4х4 + 3х3. 25=16+9 и это неоспоримо.

Поэтому для построения прямого угла достаточно на заготовке провести прямую линию длиной 5 (10,15,20 и т.д. кратной 5 см). А затем, из краев этой линии начать отмерять с одной стороны 4 (8,12,16 и т.д кратно 4 см), а с другой — 3 (6,9,12,15 и т.д. кратно 3 см) расстояния. Должны получиться дуги с радиусом 4 и 3 см. Где эти дуги пересекутся между собой и будет прямой (90 градусов) угол.

Угол 45 градусов.

Такие углы обычно применяют при изготовлении прямоугольных рамок. Материал из которого делается рамка (багет) пилится под углом 45 градусов и стыкуется. Если под рукой нет стусла или транспортира, получить шаблон угла в 45 градусов можно следующим образом. Необходимо взять лист писчей бумаги или любого печатного издания и согнуть его так, что бы линия сгиба проходила точно через угол, а края загнутого листа совпадали. Получившийся угол и будет равен 45 градусам.

Угол 30 и 60 градусов.

Угол в 60 градусов требуется для построения равносторонних треугольников. Например, вам надо напилить такие треугольники для декоративных работ или точно установить силовой укос. Угол в 30 градусов редко применяется в чистом виде. Однако с его помощью (и с помощью угла в 90 градусов) строится угол 120 градусов. А это угол, необходимый для построения равносторонних шестиугольников, фигуры весьма популярной у столяров.

Для построения весьма точного шаблона этих углов в любой момент необходимо запомнить константу (число) 173. Они вытекает из соотношений синусов и косинусов этих углов.

Возьмите лист бумаги из любого печатного издания. Его угол равен точно 90 градусам. От угла по одной стороне отмерьте 100 мм (10 см.), а по другой — 173 мм (17,3 см). Соедините эти точки. Таким образом мы и получили шаблон, у которого один угол 90 градусов, один 30 градусов и один 60 градусов. Можете проверить на транспортире — все точно!

Запомните это число — 173, и вы всегда сможете построить углы в 30 и 60 градусов.

Прямоугольность заготовки.

При разметке заготовок или построений на деталях кроме самих углов весьма важно и их соотношение. Особенно это важно при изготовлении прямоугольных деталей или например при разметке фундамента, раскрое больших листов материала. Неправильное построение или разметка приносит впоследствии много лишней работы или к появлению большого числа отходов.

К сожалению, даже весьма точные разметочные инструменты, даже профессиональные, всегда имеют определенную погрешность.

Между тем, существует весьма простой метод определения прямоугольности детали или построения. В прямоугольнике диагонали абсолютно равны! Значит, после построения необходимо измерить длины диагоналей прямоугольника. Если они равны, все в порядке, это действительно прямоугольник. А если нет — вы построили параллелограмм или ромб. В этом случае следует немного «поиграть» смежными сторонами, что бы добиться точного (для данного случая) равенства диагоналей размечаемого прямоугольника.

Сегодняшний разговор является, в некоторой степени, продолжением темы «Вертикальный текст». Помимо текста, написанного горизонтально и вертикально, нам может понадобиться написать текст, например под определённым углом, а то и вовсе сделать «лежащим» или наклонённым. Обо всём этом мы сегодня и поговорим.

Помогать нам будет инструмент: «Нарисовать надпись». Откроем вкладку «Вставка» верхнего меню и сконцентрируем своё внимание лишь на двух, содержащихся в ней функционалах: «Фигуры» и «Надпись»:

Оба этих функционала содержат один и тот же инструмент (опцию) «Нарисовать надпись». Раскроем содержание функционала «Фигуры» и посмотрим, где находится инструмент «Нарисовать надпись»:

Итак, инструмент «Нарисовать надпись» находится в разделе набора фигур «Основные фигуры». Если мы однажды воспользовались данным инструментом или какой-то фигурой, то эти фигуры отражаются в верхнем разделе, с названием «Последние использованные фигуры».

Теперь, не покидая вкладку «Вставка», переместим курсор мыши в её раздел «Текст» и нажмём значок «Надпись» и в открывшемся окне обратим внимание на опцию «Нарисовать надпись»:

Это и есть всё тот же инструмент. Так что, мы имеем два варианта активизации инструмента, каким бы мы путём не пошли. Подтверждением активности инструмента «Нарисовать надпись» будет видоизменение курсора - он превратится в перекрестие из двух маленьких линий:

Нажав и удерживая левую кнопку мыши, создадим поле для текста, - нарисуем прямоугольник. Курсор автоматически окажется внутри прямоугольника, и мы можем начать ввод текста:

Итак, ввод текста завершён, можно начинать его поворачивать:

Прошлый раз, когда мы говорили о «вертикальном тексте», то поворот текста осуществляли, схватившись за верхний зелёного цвета маркер. Сегодня же мы будем действовать иначе. Я добавлю в поле ещё две строки текста в качестве примера.

В тот момент, когда мы закончили рисовать поле для будущего текста и отпустили левую кнопку мыши, в верхнем меню произошли существенные изменения. Совершенно самостоятельно (автоматический режим) на смену опциям вкладки «Вставка» пришли другие опции другой вкладки «Формат»:

Но давайте немного повременим с поворотом текста и уделим внимание полю, внутри которого мы располагаем текст. Видимость поля не должна нас беспокоить, поскольку мы его можем сделать невидимым.

Для чего же нам делать поле невидимым? А для того, чтобы в случае написании текста на фоне с цветом отличным от белого рабочая область поля не была видна.

Итак, сделаем поле прозрачным, воспользовавшись некоторыми опциями вкладки верхнего меню «Формат». Наша задача сделать поле действительно прозрачным (сейчас оно белого цвета) и убрать его контур.

Начнём с удаления контура. Для этого раскроем содержание опции «Контур фигуры» и в перечне выберем вариант «Нет контура»:

Теперь сделаем поле прозрачным, то есть заливку белым цветом сведём к нулю. С этой целью выберем опцию «Заливка фигуры» и в раскрывшемся перечне вариантов, выберем вариант «Нет заливки»:

Такой вариант не всегда может нас устроить, по той причине, что под «нет заливки» подразумевается отсутствие заливки цветом отличным от белого цвета, а также градиентной заливки и заливки текстурой. То есть, поле, как было белого цвета, таким оно и осталось. В данном конкретном случае это ненужное действие. Сейчас я размещу под текстом треугольник, и мы в этом убедимся:

Для того чтобы поле стало действительно прозрачным нам необходимо сделать другие настройки, и эти самые настройки мы сейчас и сделаем.

Если поле текста не выделено, то щелчком мыши в области текста, выделим его (поле захватили маркеры). Щелчком левой кнопки мыши по стрелочке в нижнем правом углу раздела «Стили фигур» вкладки «Формат», развернём окошко дополнительных настроек поименованное «Формат фигуры»:

В этом окошке отображаются те настройки, которые имеет поле на текущий момент. К полю применена сплошная заливка белым цветом на 100%, так как уровень прозрачности равен 0%:

Для того чтобы поле стало абсолютно прозрачным, нам необходимо передвинуть ползунок прозрачности вправо до появления в строке-окошке значения равного 100%. Если ползунок перемещать плавно, то мы можем наблюдать за тем, как поле текста становится всё более прозрачным:

Установив значение уровня прозрачности 100%, нажмём кнопку «Закрыть»:

И вот результат наших действий:

Теперь перейдём к повороту текста, а так же его наклону.

Для того чтобы вертеть текст так, как нам только того захочется, мы должны, не покидая и не сворачивая вкладку «Формат» верхнего меню, обратиться к опции «Эффекты фигур»:

И в открывшемся перечне действий выбрать пункт «Поворот объёмной фигуры»:

Нам откроется новое окошко детализации, где мы остановим свой выбор на пункте «Параметры поворота объёмной фигуры»:

И вот, наконец-то, мы добрались до окна настройки параметров:

В строках, где сейчас мы видим нулевые значения углов поворота текста по осям X, Y, Z, мы устанавливаем нужные значения, наблюдая за тем, как поворачивается или наклоняется текст. Мы можем устанавливать углы по всем трём осям координат, двум или одной. А можем воспользоваться значками с синими стрелочками, расположенными в два столбика правее строк ввода цифр (значений улов наклона и поворота). Всё что мы должны делать, так это щелкать левой кнопкой мыши по этим самым значкам и смотреть на то, что происходит с текстом:

Для того чтобы в этом окошке оказаться ещё быстрее, нам нужно щёлкнуть левой кнопкой мыши внутри текста для его выделения, а затем нажать маленькую стрелочку в правом нижнем углу раздела «Стили фигур»:

Нужно всегда сначала выделять текст, созданный с использованием инструмента «Нарисовать надпись», для того чтобы в верхнем меню появилась необходимая вкладка «Формат» средств рисования. И после её появления в верхнем меню, щелчком левой кнопки мыши по названию, разворачиваем содержимое.

И это нужное окошко к нашим услугам:

И чтобы мы могли начать установку параметров, нам нужно выбрать уже знакомую опцию «Поворот объёмной фигуры»:

Нам вовсе не обязательно вписывать значения углов в какие-то строки осей координат или щёлкать значки с синими стрелками правее строк ввода значений. Мы можем воспользоваться заготовками, набор которых расположен в верхней части окна настроек параметров:

Давайте щелчком левой кнопки мыши по стрелочке-кнопке развернём перечень заготовок и будем выбирать то одну, то другую заготовку, одновременно наблюдая за тем, как ведёт себя текст. Я сделаю ориентацию страницы альбомной и увеличу размер шрифта для лучшей видимости происходящих изменений:

Щёлкая стрелочками «вверх» и «вниз» мы можем делать текст в перспективе:

Если, например, по оси Х мы установим значение 180 градусов, то наш текст будет «задом наперёд»:

Для дополнительного воздействия на текст, мы, в этом же окошке, можем воспользоваться опцией «Надпись»:

Ну и в заключении сегодняшнего разговора о том как повернуть текст под углом, а также как наклонить текст, хочу обратить внимание на важный момент. Для того чтобы мы крутили текстом как пиццайоло тестом, в квадратике с названием «Оставить текст плоским» не должно быть галочки:

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Даже самые закоренелые скептики верят тому, что говорят им их чувства, но чувства легко обмануть.

Оптическая иллюзия - впечатление о видимом предмете или явлении, несоответствующее действительности, т.е. оптический обман зрения. В переводе с латыни слово «иллюзия» означает «ошибка, заблуждение». Это говорит о том, что иллюзии с давних времен интерпретировались как некие сбои в работе зрительной системы. Изучением причин их возникновения занимались многие исследователи.

Некоторые зрительные обманы давно уже имеют научное объяснение, другие до сих пор остаются загадкой.

сайт продолжает собирать самые крутые оптические иллюзии. Будьте осторожны! Некоторые иллюзии могут вызвать слезоточивость, головную боль и дезориентацию в пространстве.

Бесконечный шоколад

Если разрезать плитку шоколада 5 на 5 и переставить все куски в показанном порядке, то, откуда не возьмись, появится лишний шоколадный кусочек. То же самое вы можете проделать и с обычной шоколадкой и убедиться, что это не компьютерная графика, а реально существующая загадка.

Иллюзия брусков

Взгляните на эти бруски. В зависимости от того, в какой конец вы смотрите, два куска дерева будут или находиться рядом, или же один из них будет лежать на другом.

Куб и две одинаковые чашки

Оптическая иллюзия, созданная Крисом Уэстоллом. На столе стоит чашка, рядом с которой стоит куб с маленькой чашечкой. Однако при более детальном рассмотрении мы можем увидеть, что на самом деле куб нарисованный, и чашки абсолютно одинакового размера. Подобный эффект замечается только под определенным углом.

Иллюзия «Стена кафе»

Внимательно всмотритесь в изображение. На первый взгляд кажется, что все линии изогнуты, однако на самом деле они параллельны. Иллюзия была обнаружена Р. Грегори в кафе Wall в Бристоле . Отсюда и пошло ее название.

Иллюзия Пизанской башни

Выше вы видите две картинки Пизанской башни. На первый взгляд кажется, что башня справа наклоняется больше, чем башня слева, однако на самом деле обе эти картинки одинаковые. Причина кроется в том, что визуальная система рассматривает два изображения как часть единой сцены. Поэтому нам кажется, что обе фотографии не симметричны.

Исчезающие круги

Эта иллюзия называется «Исчезающие круги». Она состоит из 12 расположенных по кругу сиреневых розовых пятен с чёрным крестиком по середине. Каждое пятно исчезает по кругу примерно на 0.1 секунды, и если сфокусироваться на центральном крестике, можно получить следующий эффект:
1) сначала покажется, что вокруг бегает зелёное пятно
2) затем фиолетовые пятна начнут исчезать

Черно-белая иллюзия

Смотрите тридцать секунд на четыре точки в центре картинки, после чего переместите взгляд на потолок и поморгайте. Что вы увидели?

Выцвечивание

Под определенным углом зрения

Sub certa specie


Латинско-русский и русско-латинский словарь крылатых слов и выражений. - М.: Русский Язык . Н.Т. Бабичев, Я.М. Боровской . 1982 .

Смотреть что такое "Под определенным углом зрения" в других словарях:

    1. Объем и состав понятия. 2. Классовая детерминированность мемуарных жанров. 3. Вопросы достоверности М. л. 4. Приемы экспертизы М. л. 5. Значение мемуаров. 6. Основные исторические вехи М. л. 1. ОБЪЕМ И СОСТАВ ПОНЯТИЯ. М. л. (от французского… … Литературная энциклопедия

    Форма культуры, связанная со способностью субъекта к эстетич. освоению жизненного мира, его воспроизведению в образно символич. ключе при опоре на ресурсы творч. воображения. Эстетич. отношение к миру предпосылка худож. деятельности в… … Энциклопедия культурологии

    ГЕРМЕНЕВТИКА БИБЛЕЙСКАЯ - отрасль церковной библеистики, изучающая принципы и методы толкования текста Свящ. Писания ВЗ и НЗ и исторический процесс формирования его богословских оснований. Г. б. иногда воспринимается как методическая основа экзегезы. Греч. слово ἡ… … Православная энциклопедия

    - (о. Павел) (1882 1937), русский философ, богослов, искусствовед, литературовед, математик и физик. Оказал существенное влияние на творчество Булгакова, особенно заметное в романе «Мастер и Маргарита». Ф. родился 9/21 января 1882 г. в… … Энциклопедия Булгакова

    КИНЕМАТОГРАФИЯ - КИНЕМАТОГРАФИЯ. Содержание: История применения К. в биологии и медицине.....................686 Кинематография как метод научного исследования...................667 Рентгенокииематография.............668 Киноциклография...............668… … Большая медицинская энциклопедия

    Уже первые исследователи химического действия света заметили, что хлористое серебро получает различные оттенки, смотря по цвету действовавшего света и по способу приготовления светочувствительного слоя. В 1810 г. иенский профессор Зеебек заметил … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Леопольд, фон (Sacher Masoch, 1836 1895) немецко австрийский писатель, по происхождению русин, сын галицийского полицейпрезидента. Будучи по образованию историком, З. М. рано оставил университетскую работу и быстро сделался одним из популярнейших … Литературная энциклопедия

    Факультет свободных искусств и наук (Смольный институт) Основан [] … Википедия

    Факультет свободных искусств и наук (Смольный институт) … Википедия

    Собрание джайнских авторитетных текстов, которые были кодифицированы на соборе в 5 в. шветамбарами представителями одного из двух основных течений джайнизма, но сохраняют общее джайнское наследие в незначительной «сектантской» редакции. Как и… … Философская энциклопедия

    Рединг (Reading) Местоположение … Википедия

Книги

  • Аспектный анализ урока в начальной школе , Чуракова Роза Гельфановна. В книге раскрыты концептуальные основы аспектного анализа урока начальной школы. Под аспектным анализом автор понимает детальное и всестороннее рассмотрение урока как единого целого под…
  • Теория познания современного естествознания: на основе воззрений Маха, Сталло, Клиффорда, Кирхгофа, Герца, Пирсона и Оствальда , Клейнпетер Г.. Г. Клейнпетер, австрийский философ, ученик Э. Маха, полагал необходимым дать законченное и целостное изложение теории познания. По словам автора, настоящая работа вобщем совпадает по…

Пусть АВ - некоторый отрезок, лежащий на прямой , точка М - произвольная точка, не принадлежащая прямой (рис. 284). Угол а при вершине М треугольника АМВ называется углом, под которым отрезок АВ виден из точки М. Найдем геометрическое место точек, из которых данный отрезок виден под одним и тем же постоянным углом а. Для этого опишем вокруг треугольника АМВ окружность и рассмотрим ее дугу АМВ, содержащую точку М. По предыдущему из любой точки построенной дуги отрезок АВ будет виден под одним и тем же углом, измеряемым половиной дуги ASB (на рис. 284 она показана пунктирной линией). Кроме того, под тем же углом будет виден отрезок и из. точек дуги расположенной симметрично с АМВ относительно прямой АВ. Ни из какой другой точки плоскости, не лежащей на одной из найденных дуг, отрезок не может быть виден под тем же углом а.

В самом деле, из точки Р, лежащей внутри фигуры, ограниченной дугами АМВ и отрезок будет виден под углом АРВ большим, чем а, поскольку угол АРВ будет измеряться полусуммой дуги ASB и еще некоторой дуги , т. е. будет заведомо больше угла а. Также видно, что для угла с вершиной Q вне этой фигуры будем иметь . Поэтому точки дуг АМВ и АМВ и только они обладают требуемым свойством: Геометрическое место точек, из которых данный отрезок виден под постоянным углом, состоит из двух дуг окружностей, симметрично расположенных относительно данного отрезка.

Задача 1. Дан отрезок АВ и угол а. Построить сегмент, вмещающий данный угол а и опирающийся на отрезок АВ. Здесь под сегментом, вмещающим данный угол, понимают сегмент, ограниченный данным отрезком и любой из двух дуг окружностей, из точек которых отрезок виден под углом а.

Решение. Проведем перпендикуляр к отрезку АВ в его середине (рис. 285). На этом перпендикуляре будет помещаться центр окружности, сегмент которой требуется построить. Из конца В отрезка АВ проведем луч, образующий с ним угол он пересечет перпендикуляр в центре искомой дуги О (доказать!).

Задача 2. Построить треугольник по углу А, стороне и медиане .

Решение. На произвольной прямой откладываем отрезок ВС, равный стороне а треугольника (рис. 286). Вершина треугольника должна помещаться на дуге сегмента, из точек которой данный отрезок виден под углом а (процесс построения на рис. 286 не показан). Затем из середины М стороны ВС, как из центра, проведем окружность радиусом, равным та. Точки ее пересечения с дугой сегмента и дадут возможные положения вершины А искомого треугольника. Исследовать число решений!

Задача 3. Из внешней точки проведены касательные к окружности. Точки касания делят окружность на части, отношение которых равно

Найти угол между касательными.